Подписаться
Курс ЦБ на 13.08
73,23
85,95

Самые провальные проекты известных брендов

Самые провальные проекты известных брендов
Иллюстрация: pixabay.com

Ошибки самых крупных брендов от Apple до Mars.

Мы привыкли думать, что известные бренды не ошибаются: их продукция всегда находит своего покупателя, а все новинки востребованы на рынке.Но это не так. Ошибки с выбором рекламной компании или упаковки товара были даже у гигантов вроде Apple и Coca-Cola. Forbes выбрал десять историй таких неудач.

1. В 2010 году основатель Apple Стив Джобс создал сервис Ping для прослушивания музыки iTunes Ping от Apple. По его мнению, сервис должен был стать «музыкальным комьюнити номер один», но пользователи iTunes без энтузиазма приняли запуск соцсети.

В Ping можно было следить за творческими достижениями и публичной жизнью любимых артистов, но после запуска оказалось, что артистов в ней не так уж и много, а вот спама и поддельных профилей достаточно. Кроме того, он не был интегрирован с Facebook. Летом 2012-го проект был признан неудачным.

2. Производители любимой многими газировки Dr Pepper долго не могли сделать что-то еще такое же вкусное. В 2001 году Coca-Cola и Pepsi начали выпускать газировки с различными новыми вкусами, Dr Pepper, за 115 лет ни разу не расширивший ассортимент, было нечего сказать по этому поводу. И компания решилась на выпуск Red Fusion – это был напиток в вишневым вкусом и ярко-красным цветом. Он оказался настолько провальным, насколько это было возможно. Вкус Red Fusion оказался слишком сладким и приторным, и напиток был снят с производства. Спустя три года компания смогла выпустить дополнительный напиток с вишневым вкусом, который понравился покупателям, но для этого им пришлось привлечь стороннего специалиста.

3. В конце 1990-х компания Mars попыталась создать в России бренд шоколадных конфет, поскольку эта ниша была пуста. В 2000-м компания выпустила конфеты «Держава» и за два года было потрачено на рекламу $3 млн, но конфеты не покупались. Конфеты продавали в коробках, чтобы гарантировать ее неприкосновенность до момента потребления. А розничная накрутка на коробки достигала 100%, при том, что развесные конфеты продавались с 15-40% наценкой. В итоге «Держава» пострадала из-за недоступного ценника и уже к 2003 году Mars прекратил выпуск этих конфет.

4. Прогадала компания Mars и с супами. В 2004 году компания решила выпустить на российском рынке супы быстрого приготовления «Гурмания». В 2006-м ее долю на рынке жидких супов конкуренты оценивали в 90%. Mars ждал роста рынка, но этого не произошло. Оказалось, что большинство женщин в России считают, что хорошие хозяйки сами готовят суп, а не покупают готовый. В декабре 2009 года компания объявила о снятии с производства супов.

5. Были ошибки и в истории компании Coca-Cola. Так, в 1980-х компания выпустила напиток New Coke, который прошел множество дегустаций и слепых тестов, и были положительными. Но, когда компания объявила, что напиток заменит старый вариант, то покупатели возмутились, что им не дали выбора.

6. Еще одна неудача на российском рынке – продукция «Скелетоны». По задумке компании Danone они должны были привести в восторг российских подростков. Под этим брендом выпускались йогурты и творожки. Родителям целевой аудитории не нравилась идея, а одна москвичка даже подала в суд на компанию с требованием прекратить выпуск продуктов, которые влияют на детскую психику. Экспертная комиссия по этике социальной рекламы года убедила Danone прекратить выпуск бренда в России в 2008 году, через четыре года после запуска.

7. Индийское представительство компании Cadbury в 2002 году попытлось привлечь внимание к шоколаду Cadbury Temptations и выпустило неудачную рекламу. В День независимости Индии в газетах вышел рекламный постер, на котором была изображена карта с границей штата Кашмир со слоганом Cadbury Temptations: «Слишком хороши, чтобы делиться ими». Отметим, что на эти территории индийским властям предъявляет права Пакистан. Такая же реклама шла по телевизору. Активисты Индийской народной партии в тот же день ворвались в офис Cadbury с протестами.

8. Корпорация BIC, которая выпускает качественные, но дешевые ручки и зажигалки, попыталась расширить производство. Но задумка провалились, покупатели не понимали, в чем связь между товарами. К тому же возникли сложности с существующей моделью дистрибуции. Также оказалась провальной и идея с выпуском духов. Обе линейки продуктов были сняты с продажи в начале 1999 года.

9. Британский производитель мороженого под маркой Antonio Federici в 2010 году подготовил рекламу, которую в итоге запретили. Компания планировала использовать принты с фотографиями приготовившихся к поцелую священником и монашкой «в сексуальных позах», также была версия с двумя священниками. Еще одним вариантом рекламы стало изображение беременной монахини с надписью: «Непорочное зачатие. Наша религия — мороженое».

10. В 1996 году McDonald's завил о выпуске «взрослого» гамбургера: Arch Deluxe burger - продукт, не ассоциирующийся с детьми. По некоторым данным, компания потратила более $300 млн на исследования, производство и маркетинг.

Но клиентам он показался слишком сложным. Компания прекратила выпуск «взрослых» гамбургеров практически по всему миру, кроме РФ и Франции, где он нашел своих покупателей.

 

 

Самое читаемое
  • «Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»
  • Ипотека без переплаты по процентам. Что предлагают застройщики РоссииИпотека без переплаты по процентам. Что предлагают застройщики России
  • Силовики на скорых, автомобилисты сбивают омоновцев. Протесты в Белоруссии усиливаютсяСиловики на скорых, автомобилисты сбивают омоновцев. Протесты в Белоруссии усиливаются
  • Тихановская призвала белорусов не протестовать. Обращение она зачитала после пропажи в ЦИКТихановская призвала белорусов не протестовать. Обращение она зачитала после пропажи в...
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.