Подписаться
Курс ЦБ на 02.12
76,32
91,30

Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?

Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Иллюстрация: ООО «СК «Согласие»

С 1 января цены на автомобили увеличились на 2-3%. Аналитики считают, что за год рост может составить 7-8%, а в премиальном сегменте – 15-17%. Безусловно, это отразится и на стоимости содержания авто.

Можно ли снизить траты по этой статье расходов, попробуем разобраться.

Из чего складывается стоимость содержания автомобиля

По данным специалистов PwC, стоимость владения автомобилем складывается из семи ключевых показателей: потеря стоимости, кредит, расходы на топливо, налоги и сборы, страхование, плановое ТО, прочие расходы (например, замена шин и мойка автомобиля).

Значение и доля в общей стоимости каждой из статей сильно разнится в зависимости от класса автомобиля. Среднее значение за три года владения (2015-2017 гг.):

  • 195,6 тыс. руб. в год за автомобиль класса В (компактный)
  • 266,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса С (гольф)
  • 420,7 тыс. руб. в год за автомобиль класса D (средний)
  • 865,9 тыс. руб. в год за автомобиль класса E (бизнес)

Рассмотрим составляющие, которые изменятся в 2018 г.

Потеря стоимости

Согласно исследованию PwC, именно потеря в цене является одним из главных слагаемых стоимости владения автомобилей. За три года (результаты были опубликованы в 2017 г.) автомобили класса В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактные кроссоверы в среднем теряют в цене 29-35 % от общей стоимости.

Однако и внутри одного класса автомобили могут обесцениваться по-разному, в зависимости от репутации конкретной модели, спроса и предложения на рынке, наличия обновленной версии и цен на другие аналогичные авто.

Расходы на топливо

Расходы на бензин в общей стоимости содержания автомобиля также разнятся в зависимости от класса. Так, в 2017 г. для классов В и С они составили 23-24%, для других — 6-15%. В денежном выражении (за три последних года) речь идет в среднем о 45,1 тыс. руб. в год для автомобилей класса В и до 53,3 тыс. руб. в год для автомобилей класса Е.

Однако здесь владельцев авто ждут не самые приятные нововведения: повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. С января 2018 г. акциз в каждом литре бензина будет увеличен на 50 коп. и на такую же сумму в июле. Таким образом, только повышение акциза приведет к подорожанию топлива на 3% (1,2 руб. за литр).

К тому же, горячо обсуждаемая отмена транспортного налога в этом году точно не случится.

Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы? 1

Страхование

В сфере страхования значительных изменений не ожидается. С 1 января изменится сам бланк полиса ОСАГО. С помощью QR-кода, расположенного на бланке, можно будет узнать данные автовладельца в режиме онлайн.

Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы? 2

Кроме того, увеличивается так называемый период охлаждения: с 5 до 14 дней. В течение этого времени страхователь имеет право расторгнуть договор ОСАГО.

Страхование КАСКО также не принесет сюрпризов: благодаря гибким системам цен автовладелец сам может выбирать нужные опции и регулировать итоговую сумму. Страховые компании предлагают множество программ КАСКО, позволяющих сэкономить и компенсировать средства в случае угона, ДТП и пр.

Одним из самых популярных способов страховки является франшиза. Абсолютная франшиза позволит сэкономить до 40% стоимости КАСКО. Помимо этого существуют удобные договоры с рассрочкой, заключаемые на 1 месяц, и ежемесячным автоматическим продлением. Бонусом будет уменьшение стоимости договора на 1% каждый месяц в случае отсутствия происшествий.

Желание сэкономить на страховке абсолютно понятно, и страховщики отвечают на спрос большим количеством предложений: будь то индивидуальные страховые планы или фиксированные выплаты. Особыми привилегиями пользуются водители с большим стажем.

Утилизационный сбор

С января 2018 г. будет увеличен утилизационный сбор – средства, уплачиваемые производителями с каждого выпущенного автомобиля, предназначенные для оплаты утилизации старых машин. Рост составит 15%, это должно принести в бюджет дополнительные 58,4 млрд руб. Производители в свою очередь не могут не учитывать дополнительные расходы в конечной стоимости автомобиля.

Налог на роскошь

Неприятный сюрприз ждет любителей мощных автомобилей: с 2018 г. запланировано введение своеобразного налога на роскошь. Для автомобилей мощностью больше 200 лошадиных сил увеличится размер акциза. Также будут введены четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Новый размер акцизов соответственно – 897, 925, 965 и 1084 руб.

Таким образом, если раньше собственник платил за автомобиль мощностью 200 лошадиных сил 84 тыс. руб., то с 2018 г. сумма увеличится до 142,8 тыс. руб. С другой стороны, если действительно хочется приобрести мощный автомобиль, стоит поторопиться: в следующие три года акциз будет только расти.

Оплата за парковку

После введения платных парковочных мест в Москве в ноябре 2012 г. именно эта статья расходов выбилась в лидеры по доле в общей стоимости владения автомобилем. В год автолюбитель тратит в среднем 200 тыс. руб. на оплату парковки (среднее значение за 2015–2017 гг.).

Однако есть и хорошие новости. По словам официальных лиц, в 2018 г. тарифы на парковку не вырастут. Сейчас в центре столицы в среднем свободны более 15% парковочных мест, и стоимость парковки не будет пересмотрена. Кроме того, не стоит волноваться и за места во дворе: за них местные власти не планируют вводить оплату.

В связи с нововведениями эксперты предупреждают: не стоит откладывать покупку автомобиля, лучших цен уже не будет. Желающим купить авто по госпрограммам поддержки («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») стоит поторопиться: в 2018 г. финансирование этих статей бюджета сокращено на 1,4 млрд руб., а значит, машины со скидкой могут достаться не всем.

Материал подготовлен при информационной поддержке ООО «СК «Согласие».

Источник фото и инфографики: ООО «СК «Согласие».

Самое читаемое
  • «Заберем деньги у богатых и отдадим больным деткам. Не государство, а Робин Гуд какой-то»«Заберем деньги у богатых и отдадим больным деткам. Не государство, а Робин Гуд какой-то»
  • Михаил Лабковский: «Самоуверенным дебилам прекрасно живется»Михаил Лабковский: «Самоуверенным дебилам прекрасно живется»
  • Александр Аузан: «Сейчас главное слагаемое — персональные данные. Как земля в 14-м веке»Александр Аузан: «Сейчас главное слагаемое — персональные данные. Как земля в 14-м веке»
  • Кудрин: «России пора носиться с предпринимателями как с хрустальной вазой»Кудрин: «России пора носиться с предпринимателями как с хрустальной вазой»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.