Подписаться
Курс ЦБ на 23.10
63,63
70,91
Деловой квартал / Новости / Владельцам большегрузов могут разрешить платить за проезд по факту
Владельцам большегрузов могут разрешить платить за проезд по факту
Источник: https://www.flickr.com/

Владельцам большегрузов могут разрешить платить за проезд по факту

Самое читаемое
  • «Один из самых талантливых IT-специалистов сидит за решеткой вместо того, чтобы работать» «Один из самых талантливых IT-специалистов сидит за решеткой вместо того, чтобы работать»
  • «Давайте будем честными — ЕНВД для России смертельно опасный недуг, он расслабляет бизнес» «Давайте будем честными — ЕНВД для России смертельно опасный недуг, он расслабляет биз...
  • Салют — всё. Кинотеатр закроют, здание отдадут детям Салют — всё. Кинотеатр закроют, здание отдадут детям
  • «Это болото!». Как предприниматель устроился в бюджетную сферу и что из этого вышло «Это болото!». Как предприниматель устроился в бюджетную сферу и что из этого вышло
  • Сквозь снег и гололед. Лучшие кроссоверы для российской зимы Сквозь снег и гололед. Лучшие кроссоверы для российской зимы
15:13   02.12.2015

Предприниматели и оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» на словах договорились, что проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам будет оплачиваться после прохождения пути.

Переход на постоплатную систему может произойти уже к весне, когда тарифы вырастут в два раза - до 3,06 руб. за 1 км. Как пишет «Коммерсантъ», пока достигнуто лишь устное соглашение между владельцами грузовиков и компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

«Мы договорились ввести постоплату, оператор системы технически готов сделать это к 31 марта следующего года, если будут внесены необходимые изменения в закон»,— заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов.

Он по-прежнему настаивает на том, чтобы тестовый период работы системы «Платон» был продлен до 1 января 2017 года. Это подразумевает, что до того же срока должна быть сохранена сегодняшняя величина платы за километр пройденного пути - 1,53 руб. и сниженный размер штрафа за неоплаченный проезд - 5–10 тыс. руб. вместо 40–450 тыс. руб. Титов уверен, что до 1 января 2017 года можно будет собрать статистические данные о том, какова средняя длина суточного пути одной фуры. В соответствии с этим показателем и будет рассчитан корректный тариф, предполагает Титов.

По словам председателя центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, было предсказуемо то, что «создатели «Платона» пытаются теперь исправить ситуацию подобными косметическими мерами».

«Мы готовы были услышать подобные предложения, во всяком случае, вся логика развития событий говорила об этом… Постоплатная система — это такого же порядка предложение, как штрафы, которые работают якобы не везде, тарифы, которые вроде и уменьшились, но с марта 2016 года вырастут вдвое. Сейчас власти пытаются хаотично снизить то негативное влияние «Платона» на экономику и общество», - прокомментировал Войтко.

В свою очередь, в компании РТИТС подчеркнули, что введение постоплатной системы возможно, но при этом обязательно должны быть проработаны правовые отношения между пользователями и оператором.

«У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда», - пояснили в РТИТС.

Напомним, плата за проезд большегрузных автомобилей была установлена поправками к закону «Об автомобильных дорогах» от 6 апреля 2011 года. Система взимания платы «Платон» начала работать 15 ноября этого года. В соответствии с ней за проезд по федеральным трассам владельцы 12-тонных грузовиков должны платить 1,53 руб./км. За счет введения нового сбора РТИТС планирует получать около 50 млрд руб. в год.

Автор: Кристина Щур
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.