Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

"Все будет работать, как должно": эксперты об отказе Visa от гарантий по обслуживанию карт

Гендиректор сервиса Life Pay Владимир Акимов и основатель сервиса 2can Николай Жмуренко рассказывают, почему 1 октября с пластиковыми картами Visa не произойдет ничего страшного.

Сегодня СМИ сообщили, что с 1 октября Visa прекращает гарантированное обслуживание операций по картам российских банков. Все операции переводятся в Национальную систему платежных карт (НСПК).

Владимир Акимов, генеральный директор сервиса мобильного эквайринга Life Pay

На обычных пользователях эта ситуация не отразится никак. Visa –  это все-таки достаточно крупная структура, у которой выстроены различные юридические процессы, и понятно, что просто взять и прекратить обслуживание они не могут, потому что у них есть обязательства перед игроками российского рынка, банками и другими финансовыми институтами, например, такими как мы. Никаких писем и официальных обращений от Visa к нам не поступало, поэтому думать, что завтра эта глобальная система возьмет и остановится – достаточно странно.

Другое дело, что возможно есть какие-то сложности с тем, что транзакции постепенно переносятся с западных серверов в Россию и, в частности, в Национальную систему платежных карт. Возможно, не все идет гладко, и кому-то из участников процесса захотелось получить больше внимания.

Сложно гадать, кому это выгодно, но я просмотрел соцсети и СМИ и вижу, что эта новость растиражирована очень широко, и это странно, ведь повод на самом деле сложно назвать громким.

Продолжая «теорию заговора», стоит подумать: что будет делать население, которое вдруг прочитало, что через два дня их карточки перестанут работать? Население побежит снимать деньги. А у нас как раз кончается квартал. И видимо, кому-то надо, чтобы все бежали и «окэшивали» карточки. Кому – я затрудняюсь предположить.

В целом я не вижу никаких проблем – все будет работать так, как должно работать в соответствии с договоренностями между Visa и другими участниками рынка.

 

Николай Жмуренко, основатель сервиса мобильного эквайринга 2can

Растиражированная сегодня в СМИ информация от Visa предназначена для банков, а не для обычных пользователей, и служит напоминанием: к кому теперь нужно обращаться в случае сбоев по транзакциям – не в Visa, а в НСПК. Visa не несет ответственности за операции внутри страны. Потому что те или иные сбои в системе хоть и редко, но случаются. И, насколько я понимаю, Visa своим заявлением просто обозначает ответственное за все операции лицо.

Часть российских транзакций идет через НСПК с 1 апреля, заметных сбоев в системе не было.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.