Подписаться
Курс ЦБ на 10.04
77,16
91,78

Запрет на полеты Boeing: половина авиакомпаний могут перестать летать

Запрет на полеты Boeing: половина авиакомпаний могут перестать летать
Иллюстрация: en.wikipedia.org

Самолеты Boeing 737 являются одними из самых используемых российскими авиаперевозчиками, поэтому запрет на их эксплуатацию может поставить под угрозу авиасообщение в стране.

Межгосударственный авиационный комитет 4 ноября запретил в России эксплуатацию самолетов Boeing 737, но авиаперевозчики оказались к этому запрету не то чтобы не готовы — они просто в него не верят, поскольку последствия такого запрета могут быть очень серьезными. «Летать перестанет половина российских авиакомпаний», — передает РБК.

Напомним, что МАК на своем официальном сайте опубликовал заявление, что полеты Boeing-737 в России запрещены из-за проблем с доработкой рулей высоты лайнера.

МАК написало письмо руководителю Федерального агентства по воздушному транспорту, в котором говорится о необходимом запрете эксплуатации парка самолетов Boeing 737, а также о том, что МАК и Росавиция извещали FAA, но не получили ответов о принятии каких-либо решений.
В Росавиации на такие новости отреагировали быстро. Глава ведомства Александр Нерадько отметил, что руководство МАК недоступно — «не выходит на связь с Росавиацией для разъяснения причин принятия подобного рода мер», а также сообщалось о том, что Росавиация проведет совещание с представителями авиакомпаний и МАК «о перспективах эксплуатации Boeing 737».

Не ожидали такого развития событий и в компании «Боинг Россия СНГ», где даже засомневались в том, что это решение было принято на самом деле.

Между тем, если этот запрет действительно начнет действовать, у российских авиакомпаний будут серьезные проблемы, поскольку они в настоящий момент используют 194 самолета Boeing 737: Boeing 737 Classic и Boeing 737 NG.

Сильнее всего запрет может ударить по компании UTair, у которой больше всего таких самолетов: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин, зато лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800, а также 16 таких самолетов использует другая «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

Эксперты говорят, что в случае отзыва сертификата, летать перестанет половина российских авиакомпаний, и это поставит под угрозу авиасообщение в России.
Некоторые авиакомпании уже заявили, что считают, что самолетов, зарегистрированных за рубежом, запрет МАК не коснется.

Однако отметим, что накануне МАК также выступил за перевод в российский реестр самолетов, которые зарегистрированы и оформлены в лизинг за рубежом. 

Самое читаемое
  • РФПИ просит Словакию вернуть вакцину, Козак — о «начале конца Украины». Главное 8 апреляРФПИ просит Словакию вернуть вакцину, Козак — о «начале конца Украины». Главное 8 апреля
  • Сбер запустил флагманскую подписку и хочет подключить к ней 4 млн клиентов. Какие бонусы?Сбер запустил флагманскую подписку и хочет подключить к ней 4 млн клиентов. Какие бонусы?
  • «Нам всем пора обучать свое сознание. Вирус даже дал нам время для этого»«Нам всем пора обучать свое сознание. Вирус даже дал нам время для этого»
  • «Дорого? Не дороже Универсиады!». Бизнесмен о том, как избавиться от пыли и грязи в городе«Дорого? Не дороже Универсиады!». Бизнесмен о том, как избавиться от пыли и грязи в городе
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.