«Если ваш продукт пользуется спросом за рубежом — вы действительно создаете что-то ценное»

Илья Гужин — основатель спортивного бренда — назвал конкурентные преимущества бизнеса, обеспечивающие рост производства и востребованность продукции.
Бизнес в России динамично развивается, и предпринимателям необходимо постоянно следить за глобальными и российскими трендами, чтобы успешно адаптироваться к изменениям на рынке, настраивать бизнес-процессы и находить новые возможности для роста. Это включает в себя изучение новых технологий, изменений в законодательстве, потребительских предпочтений и конкурентной среды. Умение управлять изменениями становится одним из важнейших качеств успешного руководителя, говорит владелец компании и торговой марки спортивной экипировки ESCAPER, эксперт в области бизнес-стратегии и автоматизации бизнес-процессов Илья Гужин, член АДКБ «Я Лидер». Его богатый предпринимательский опыт, высшее инженерное и экономическое образование и умение видеть мировые тренды и формировать собственные позволили создать и успешно реализовать проект по производству спортивной одежды. А сам Илья Гужин в этом году получил признание международной бизнес-премии Cases and Faces. Внедренные им автоматизация процессов, цифровая платформа для заказов и другие решения увеличили выпуск продукции почти в три раза без потери качества и вывели бренд в число узнаваемых в России и за рубежом.
Уникальность производства
Российский бизнес стремится к устойчивости, и этому сегодня благоприятствует экономическая ситуация. После ухода с внутреннего рынка многих западных брендов заняты далеко не все освободившиеся ниши, что стимулирует процесс импортозамещения. Это один из главных трендов сегодняшнего дня, говорит Илья Гужин, 13 лет назад запустивший проект ESCAPER, и добавляет, что сейчас особенно важно понимать, что потребитель ждет не просто отечественного производителя, а такого, чьи товары действительно ничуть не хуже зарубежных аналогов.
На рынке, где доминируют крупные международные компании, стартапу нужно выделиться чем-то необычным. Илья, выбрав сферу спортивной экипировки, привлек клиентов уникальностью исполнения заказов.
«Современный потребитель ценит разнообразие и эксклюзивность, и бизнесу приходится соответствовать его запросам, — отмечает предприниматель. — Это касается и спортсменов, для которых экипировка является важной частью корпоративной культуры».
Спортивную одежду на фабрике шьют по умным технологиям, с использованием экологичных материалов и с учетом индивидуальных особенностей каждого спортсмена. Ставка на инновации помогла бизнесмену сделать форму максимально комфортной и эффективной в использовании. А благодаря стратегическому мышлению и деловому чутью руководителя, компания ежемесячно обеспечивает экипировкой около 200 команд, поставляя порядка 8000 единиц спортивной формы.
«Уникальность предложения лежит в основе успеха любого бизнеса, — утверждает Илья. — Это азы предпринимательства, но не все о них помнят».
Автоматизация производства и управления
Персонифицированное взаимодействие с потребителями является сильной стороной бизнеса, но, по словам предпринимателя, наравне с этим компаниям необходимо активнее внедрять цифровые инструменты и проводить автоматизацию бизнес-процессов, поскольку такие меры в разы сокращают издержки, делегируют рутинные операции искусственному интеллекту, что отражается на повышении производительности.
Автоматизация — не цель сама по себе, а стратегический инструмент повышения эффективности бизнеса, подчеркивает Илья Гужин. Грамотные решения заметно повышают прибыль и делают компанию устойчивой к рыночным изменениям. К наиболее заметным результатам приводит комплексный подход. Так, Гужин одновременно оптимизировал производственную цепочку с применением инновационного оборудования для пошива спортивной формы и систему отчетности в управлении бизнес-процессами, что раньше в отрасли не применялось.
Система управления предприятием базируется на веб-приложении. Она автоматизирует управление продажами, контроль производственного персонала на всех этапах, поиск оптимальных производственных путей и планирование работ с учетом распределения производственного потока между филиалами компании.
«Более 80 процентов операций стали выполнять машины, время на производство единицы продукции уменьшилось в два с половиной раза, ошибок и брака практически не стало, а себестоимость снизилась на треть», — комментирует предприниматель итоги автоматизации.
За эту инновационную разработку он получил звание «Лучший эксперт года в автоматизации бизнес-процессов в производстве» на международном конкурсе Cases and Faces 2025. Лучшим жюри признало его из 200 участников из разных стран во многом благодаря тому, что его технологическое решение дает возможность неограниченного роста производства — это значимо для всей отрасли.
Выход на зарубежные рынки
Отечественный бизнес — технологичный и клиентоориентированный — способен конкурировать с зарубежным и занимать ниши на международных рынках, говорит Ильи Гужин и отмечает, что экспансия российских компаний на внешние рынки проходит довольно успешно: предприятия предлагают широкий ассортимент изделий, начиная с товаров повседневного спроса и заканчивая высокотехнологичной продукцией.
Компания Ильи Гужина открыла несколько подразделений за рубежом, в том числе в Грузии и странах Восточной Европы. Это укрепляет позиции бренда на международной арене и способствует развитию экономических отношений между странами.
«Работа на зарубежных рынках открывает новые перспективы, расширяет границы, позволяет взаимодействовать с новыми аудиториями и перенимать опыт, — считает предприниматель. — Кроме того, это отличная возможность проверить себя: если ваш продукт пользуется спросом за рубежом, значит, вы действительно создаете что-то ценное».
Продвижение отечественной продукции на мировые рынки и развитие партнерских связей с иностранными компаниями помогают российскому бизнесу выстраивать долгосрочные отношения, основанные на взаимном доверии и уважении, а также поддерживать высокий уровень качества своих товаров и услуг.



