Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

6 трендов в кризисном ритейле от директора по маркетингу "Эконики"

Директор по маркетингу обувной сети "Эконика" Ирина Зуева - о том, как кризис повлиял на конверсию, какие маркетинговые акции не работают и чем можно привлечь покупателя, который начал экономить.

1)   С изменением покупательского поведения и спадом активности очень серьезную роль в продажах компании играют лояльные покупатели – то есть, держатели карт магазина. Обычно компания тратит много ресурсов на привлечение новых клиентов. В кризис большую ставку надо делать на работу с «постоянниками», холить и лелеять их, потому что они сохраняют лояльность к бренду и за их счет у компании есть шанс не провалится в продажах.

2)   Большинство скидочных акций в  течение сезона уже не так эффективны. Скидки в 20-30% в сезон дают почти все торговые сети, и покупателя этим не удивишь. Он ждет финального сейла, чтобы купить себе нужную обувь по максимально выгодной цене. Неэффективны и акции «третья пара в подарок» или «на вторую пару скидка». Количеством людей не возьмешь – они заинтересованы не в количестве, а в лучшем соотношении цены и качества.

3)   Трафик падает у всех, что бы не говорили торговые центры. В каждом регионе условно есть несколько ТЦ, которые в принципе успешны и, несмотря ни на какие кризисы, люди туда ходят. У тех ТЦ, которые и до кризиса не были успешными, трафик падает сильно. Несмотря на эти обстоятельства у нас конверсия выше, чем в прошлом году примерно на 25-30%.

4)   Сейчас идет перетекание покупателей из сегмента в сегмент. Мы видим у себя клиентов из более высокого ценового сегмента, которые вместо одной пары в привычном для себя люксовом магазине решили купить 2-3 пары у нас.

5)   Покупательский интерес сместился от старта продаж новой коллекции – с сентября-октября и марта-апреля на сезон максимальных скидок. Продажи, конверсия и трафик растут в период глубокого сейла, то есть, в августе и январе. Тогда люди покупают на год вперед: в этом августе они купили обувь на следующую весну-лето и таким образом сэкономили.

6)   Компании пользуются одними и теми же источниками для прогнозирования трендов и предлагают примерно идентичный товар, сшитый, как правило, на схожих фабриках. Когда человек видит одинаковую лодочку у «Эконики», у Mascotte, у Trevolina и у Respect, у него включается не эмоциональный фактор, а рациональный: он ищет лодочку подходящей цены. Задача ритейлера сейчас – не копировать друг друга, а искать интересные ходы в развитии продукта. Наш опыт показывает, что это работает. Например, мы делали капсульные коллекции «Мама и дочка». Похожего мы среди обувщиков среднего сегмента обувщиков мы не видели. Кроме того, у нас вышла «капсула» с российским дизайнером Аленой Ахмадулиной. Это лимитированный продукт, который продается в определенных магазинх, больше его не будет ни в каком сезоне, и это вызывает интерес у людей

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.