Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Чтобы сократить аренду, магазины занижают выручку

Владельцы ТЦ, которые пошли навстречу арендаторам и согласились брать не фиксированную плату за аренду, а процент от оборота, несут убытки.

В кризис почти половина арендаторов в Москве и Подмосковье изменила условия договора в торговыми центрами: вместо фиксированной арендной платы они начали платить процент от продаж. При этом арендаторы занижают свои доходы, в результате чего ТЦ теряют по 5-10 млн руб с объекта, пишет “Коммерсант” со ссылкой на Watcom Group. По словам президента Watcom Романа Скороходова, ритейлеры занижают свои показатели разными способами: от ручного ввода до предоставления данных без НДС, но это характерно скорее для небольших магазинов, а не для сетевых игроков, подчеркивает директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

Делать послабления арендаторам владельцы ТЦ начали осенью 2014 года, указывает “Коммерсант”: многим арендаторам тогда удалось зафиксировать ставки в рублях либо уменьшить фиксированную ставку, добавив к ней процент от оборота.

По данным “Магазина магазинов” в среднем магазины одежды платят торговым центрам от 8 до 15% с оборота. Для крупных игроков эта ставка может быть ниже. Ювелирные магазины отдают до 20% с оборота, продуктовые ритейлеры - 1,5-4%.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.