Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

InSales.ru опубликовала исследование рынка интернет-торговли

Одна из немногих отраслей, которая продолжает расти в кризис - это интернет-торговля. К 2016 году объем рынка достигнет 1 трлн руб., а конкуренция станет более ожесточенной.

По данным аналитиков компании InSales.ru, общий объем рынка интернет-торговли в 2014 году составил 612 млрд руб., рост по отношению к прошлому году - 31%. Аналитики ждут, что продажи в интернете продолжат расти на 25-35% в год. В 2016 году объем рынка достигнет 1 трлн руб., а в 2017 году превысит 1,25 трлн руб.

InSales.ru опубликовала исследование рынка интернет-торговли 1

Аналитики Data Insight добавляют, что рост числа онлайн-покупателей находится в самом расцвете, в ближайшее время покупать через интернет начнут те, кто начал осваивать интернет в 2008-2012 годах (в эти годы приток новых пользователей интернета достиг максимальных значений).

Опрошенные DK.RU игроки рынка также полагают, что пока нет причин для того, чтобы объемы продаж интернет-магазинов упали. Правда, PR-директор Е96.ru Дмитрий Иванов рассказывает, что из-за снижения покупательской активности по итогам первого квартала некоторые компании по объемам продаж вернулись на уровень 2012-2013 гг. Но дно уже пройдено. Благодаря тому, что курс рубля стабилизировался, а ЦБ РФ продолжает снижать ключевую ставку, рынок должен снова расти.

Что покупают чаще?

По данным InSales.ru, чаще всего жители России покупают в интернете электронику и бытовую технику (147 млрд руб.), одежду и обувь (93 млрд руб.), компьютеры, ноутбуки, комплектующие (68 млрд руб.), автозапчасти (38 млрд руб.) и мобильные телефоны (32 млрд руб.). Наиболее быстрорастущими по числу заказов в прошлом году стали категории одежды и обуви (за счет существенного роста числа дешевых заказов в зарубежных магазинах), стройматериалы, оборудование и в спортивные товары.

Объем рынка по товарным категориям за 2014 год, млрд. руб.:

InSales.ru опубликовала исследование рынка интернет-торговли 2

В 2015 году ожидать рекордной динамики продаж электроники через интернет не стоит, уверены в компании «Связной». Руководитель пресс-службы ритейлера «Связной» Мария Заикина говорит, что рынок электроники (в e-commerce) долгое время демонстрировал позитивную динамику, и замедление темпов роста логично. Кроме того, в этом году покупатели стали более взвешенно подходить к покупкам гаджетов.

Оборот от продаж товаров через онлайн по итогам 2014 года у компании составил 22 млрд руб.. В 2015 году в компании рассчитывают, что доля онлайна превысит 25%.

Игроки будут объединяться

В InSales.ru отмечают, что в прошлом году выросло число больших магазинов, увеличились и их обороты. При этом около трети микро-магазинов практически не получали заказов. Тенденцией 2014 года стал уход слабых мелких игроков.

- Это те предприниматели, которые не были уверены в своих силах, для кого интернет-магазин не был основным бизнесом, кто был завязан на санкционные товары и чьи магазины были слишком чувствительны к изменению курса национальной валюты, - говорится в исследовании.

Число интернет-магазинов в Рунете в 2007-2014 годах:

InSales.ru опубликовала исследование рынка интернет-торговли 3

Сейчас крупные игроки укрупняются и становятся мультикатегорийными, средние магазины вынуждены ожесточённее конкурировать, а мелкие магазины борются за выживание и рост. Одновременно с этим из оффлайн-ритейла приходят новые игроки, подчеркивают аналитики.

Кто вышел?

Генеральный директор Ozon.ru Дэнни Перекальски согласен, что консолидация на рынке будет идти, но предполагает, что новых игроков в этом году будет немного, так как порог входа на рынок очень высок.

Дмитрий Иванов полагает, что лидеры рынка сохранят свои позиции или даже упрочат их. Потребители доверяют известному бренду, к тому же крупные компании зачастую предлагают более низкие цены. Один из трендов ближайших лет - консолидация, крупные компании будут увеличивать свою рыночную долю за счет мелких.  Недавний пример тому - объединение витрин «Сотмаркет», «Ютинет» и «Е96.ru».

- Магазины, которые обрабатывают меньше 150 заказов в день, скорее всего, не смогут удержаться, так как операционные затраты на обработку заказов, на маркетинг будут увеличиваться, а маржинальность выше не будет, - констатирует Иванов.

Впрочем, одинаково успешно продавать в оффлайне и онлайне удается не всем, говорит Дмитрий Иванов. Так, к примеру в прошлом году ушли с рынка «Белый Ветер - Цифровой» и Е5 (проект X5 Retail Group). Выручки компаний пошли на спад. К примеру, в третьем квартале 2014 года выручка E5 снизилась на 30% к уровню годичной давности, число покупок упало втрое. Ритейлер «Белый Ветер - Цифровой» и во все в середине августа 2014 года подал иск о банкротстве, оценив свои долги в 7,2 млрд руб.

Аналитик Data Insight Федор Вирин говорит, что консолидация крупных игроков неминуемо приведет к масштабному переделу рынка онлайн-торговли, но место для небольших компаний ещё есть.

Тег: Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.