Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Кризис сделает рекламный рынок эффективнее

Сегодня, чтобы получить клиента, рекламным агентствам придется серьезно работать над своими предложениями.   Елена Устинова  директор Ассоциации рекламных производителей Gelikon МИНУС Главный

Сегодня, чтобы получить клиента, рекламным агентствам придется серьезно работать над своими предложениями.
 
Елена Устинова 
директор Ассоциации рекламных производителей Gelikon

МИНУС
Главный минус кризиса — снижение общего объема рынка в денежном исчислении. Крупные компании от услуг рекламных агентств (РА) не откажутся, а вот небольшие игроки будут урезать бюджеты на продвижение.

Все это приведет — да уже привело — к тому, что РА будут вынуждены снижать цены на свои услуги. Нам приходится больше работать, придумывать больше новых идей, ведь иначе клиента не привлечь. В то же время мы берем за свой труд меньшие деньги. Это естественно — мы должны формировать предложение в соответствии с финансовой ситуацией.

Скорее всего, РА придется объединяться — на временной основе, для выполнения отдельных проектов, или на постоянной — покажет время.

В принципе, мы сейчас сталкиваемся с теми же проблемами, что и каждый год. Январь, февраль и март для рекламщиков всегда тяжелые. А в этом году есть оправдание — кризис. Я посмотрела статистику прошлого года — все то же самое: работы много, платежей мало. Но сейчас тяжелее: первое, на чем начинают экономить — это лежащие на поверхности затраты: зарплаты, рекламные бюджеты. От наших услуг не отказываются, но и платить за них не торопятся.

Сегодня клиенты ищут более дешевые виды рекламы и хотят, чтобы мы им посоветовали, как снизить расходы, придумали интересные бюджетные рекламные решения. Поскольку сменилась форма подачи, нам приходится тщательнее прорабатывать рекламные кампании, изобретать новые подходы. В общем, работаем, как в первый раз. Это трудно, но интересно. Не могу сказать, что сегодня РА столкнулись с какими-то нерешаемыми трудностями. Найти, удержать клиентов, объяснить им реальную цену услуг всегда было сложно.

ПЛЮС
Многие из решений, найденных РА сейчас, будут способствовать развитию и росту рынка. Такие встряски, как кризис, нужны для того, чтобы не разучиться шевелить мозгами. В последнее время сложилась одна нелицеприятная тенденция: компании перестали считать деньги, стали думать только о том, как обратиться к VIP-специалистам, чтобы сделать свою рекламу круче, чем у других. Чувство своевременности и точности подачи притупилось. Теперь задумались. Каждый шаг должен быть верным, чтобы не потратить лишних денег, но получить результат. Изменился рынок, и мы будем меняться, предлагая клиентам действенные меры для продвижения в сложившихся условиях.

Что касается наших потенциальных клиентов, особенно хорошо сейчас фирмам, только выходящим на рынок: меньше конкуренции на рекламном поле, эфир на радио и телевидении недорогой, газеты предлагают скидки на размещение, РА сговорчивее, согласны снижать цену на услуги. Я думаю, кризис окажет положительное влияние на качество рекламного поля в целом. Станет меньше шума, и та реклама, которая есть, будет восприниматься на все 100%. Уже сейчас на улицах города стало меньше рекламных щитов, а значит, эффективность наружной рекламы возрастает. Это касается и других видов носителей.

Вполне может быть, что именно кризис позволит провинциальному рынку вырасти до уровня рынков крупных городов. Главный недостаток нашего рекламного рынка — это равнодушие к клиенту. Зачастую действует принцип: «как скажете, так и сделаем». Конечно, за идеи нам как не платили нормальных денег, так и не платят, но мы как переживали за клиента, так и переживаем, стараемся максимально эффективно распределить рекламный бюджет. Нам выгодно, чтобы клиент процветал. Думаю, сейчас, в период кризиса, смогут выстоять только те РА, которые действительно работают для клиента, предлагают идеи, просто же переработчики с рынка уйдут. Это значит, что после кризиса мы получим качественно новый рекламный рынок — творческий, способный воспринимать интересные идеи.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.