Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Куда строить город

«ДК» выяснил, какие объекты имеют первостепенное значение для развития Самары. По мнению бизнесменов, город остановится в своем развитии, если не будут выделены деньги на решение проблем ветхого жи

«ДК» выяснил, какие объекты имеют первостепенное значение для развития Самары. По мнению бизнесменов, город остановится в своем развитии, если не будут выделены деньги на решение проблем ветхого жилья, магистраль «Центральную» и метро, но при этом нужно изменить направление строительства метро.* Реконструировать «Курумоч» как можно быстрее
Михаил Минаев, директор агентства недвижимости «Визит».
Репутация города страдает из-за крайне плачевного состояния его главного аэровокзала. «Курумоч» нужно привести в соответствие с представлением об аэропорте европейского города, и сделать это в кратчайшие сроки. Урон инвестиционному престижу Самары наносит и необоснованная задержка сдачи в эксплуатацию ИКЕА. А с точки зрения рентабельности первоочередным, конечно, является проект Самарского транспортного консолидирующего центра. Люди хотят жить в коттеджах
Владислав Зотов, генеральный директор инвестиционной компании «Восток-Инвест»
Наиболее интересна и перспективна в дорожной отрасли реконструкция проспекта Карла Маркса. В сфере жилого строительства отмечу возведение домов малой и средней этажности. Весь мир давно определился с тем, где людям хочется жить. И хотя мы отстаем от всего мира, в данном направлении нам нужно развиваться. Остановка метростроя убивает бизнес
Сафия Никитская, директор ТЦ «Центральный»
Строительство станции «Алабинская» нецелесообразно. Метро должно разгрузить исторический центр. Станции нужны ближе к нему, тогда как «Алабинская» привязана к улице Осипенко, хотя на этом участке нет каких-либо значимых объектов, притягивающих к себе большое число людей. А «замораживание» строительства этой станции и дороги по Ново-Садовой просто убивает наш бизнес. Деловую Самару нужно отделить от исторической
Дмитрий Лобойко, организатор «Комитета по спасению старой Самары», политолог
Необходимо выделить из исторической части города деловую и перенести ее, к примеру, к улице Авроры, где много свободных площадей для застройки. Узкие улицы исторического центра не способны справляться с той транспортной нагрузкой, которая неизбежна для деловой части. Спорткомплексов не хватает
Сергей Захаров, руководитель бизнес-офиса, начальник управления развития филиальной сети банка «Солидарность».
ИКЕА уже построена и, на мой взгляд, начало ее работы— наиболее достижимая задача. Именно поэтому этот объект можно выделить в качестве приоритетного. Но в целом торговых центров в Самаре уже много, строить новые нет необходимости. Тогда как спортивные объекты нужны. В городе не хватает бассейнов и ледовых катков. Там, где сейчас стоит МОЛЛ «Парк-Хаус», раньше был бассейн, в который я ходил. А сейчас в данном районе нет ничего подобного. Метро нужно вести на Мехзавод и в Новокуйбышевск
Вячеслав Романчиков, генеральный директор строительной компании «СКИФ», директор Центра инженерно-технических разработок Самарского государственного архитектурно-строительного университета.
Ни в одном европейском городе, равном по площади и населению Самаре, не возникает проблем с «пробками» просто потому, что есть система многоуровневых развязок на перекрестках. Метро нужно, но достраиваемая сейчас ветка уже изжила себя. Важнее развивать направление вдоль Московского шоссе в сторону Мехзавода, поселка Управленческий и направление в сторону Новокуйбышевска. Жилья хватает, а место на кладбище найти сложно
Валерий Бондаренко, культуролог, киновед, тренер Самарского института делового образования
Я против строительства полигона для размещения промышленных отходов вблизи города. Самара не должна превращаться в свалку отходов!
Городские кладбища разрослись до неприемлемых размеров. Крематорий помог бы разрешить проблему, не говоря уже об альтернативе для людей, чьим эстетическим соображениям претят существующие ритуальные нормы (гробы, венки и т.п.).
А приоритетным направлением на будущий год является дорожная сфера. Жизнь— это время, и любые действия, направленные на сокращение проблем с перемещением, экономят жизнь! Самара перенасыщена торговыми центрами
Петр Сивожелезов, председатель правления ИСК «Волга-Групп»
На данный момент ситуация как в жилищном, так и в промышленном строительстве трагическая. Это во многом связано с кризисом, проблемами банков, и говорить тут о каких-либо перспективах сложно.
Что касается ветхого и аварийного жилья, то я готов выступать оппонентом всех тех комиссий, которые защищают так называемые памятники истории и архитектуры. Они там не живут! Пусть зайдут и посмотрят на условия, в которых находятся другие. Так жить нельзя! Нужно разделять настоящие памятники, подлежащие реставрации и поддержке со стороны властей, и деревянные халупы, которые нужно сносить и строить новые красивые здания. В других городах— Оренбурге, Казани— все уже отреставрировано. Пришла очередь и Самары строить новые памятники архитектуры!
А завершение проекта ИКЕА— это лишнее. Самара перенасыщена торговыми центрами. Я до «Московского» даже не доезжаю. Может, кто-то из жителей Тольятти захочет приезжать в ИКЕА, но это очень ограниченное число людей.

* Экспертный опрос был проведен Исследовательским отделом Самарского института делового образования (СИДО).

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.