Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
74,06
83,81

Лидеры рынка грузового транспорта

  ТОП‑4 дилеров грузовых автомобилей Кол‑во проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г., шт.   Кол‑во проданных груз. авто в РФ (без учета Самары и Сам. обл.) в 2007 г.

 
ТОП‑4 дилеров грузовых автомобилей
Кол‑во проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г., шт.
 
Кол‑во проданных груз. авто в РФ (без учета Самары и Сам. обл.) в 2007 г., шт.
 
Структура проданных грузовых автомобилей по региону производства, шт.

 
Реализуемые марки грузовых автомобилей
 
Год основания компании
 
Адрес, контактный телефон, факс, e‑mail, сайт
 
 
 
 
 
СНГ и Россия
 
Азия
 
Европа и США
 
 
 
 
1
 
ООО «Русавтопром»
(ООО «Корпорация «Веха»)
Артешин Вячеслав Константинович
2095
 
Н/д
 
1969
 
59
 
67
 
ЗИЛ, ГАЗ, Yuejin, FAW, Foton, XCMG, Howo, Beifan Benchi, Iveco, Freightliner, Volvo, Peterbilt, Kenworth
 
2001
 
ул. Грозненская, 65,
тел. 279‑19‑00,
www.vehaauto.ru
 
2
 
ООО «Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ»
Климов Сергей Иванович
417
 
Н/д
 
417
 
0
 
0
 
КАМАЗ
 
1996
 
Ракитовское ш.,
тел. 958‑13‑66,
kamaz‑samara@mail.ru, kamaz‑volga.ru
 
3
 
ООО «РБА‑Самара»
Божков Вячеслав Геннадьевич
316
 
11000
 
219
 
71
 
26
 
МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, Hyundai, CAMC, Foton, Higer, Volvo, Scania, Renault, Freigthliner, Ford
 
2006
 
пр. Юных Пионеров, 150,
тел./факс: 339‑10‑33,
www.rbauto.ru
 
4
 
ООО «Акоста»
Саблин Олег Анатольевич
252
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 
Howo, Hania, XCMG, Changlin, Foton, МАЗ
 
1953*
 
Зубчаниновское ш., 126,
тел. 931‑41‑61,
samara@akosta.ru,
www.akosta.ru
 
* — Информация с сайта компании
 
Лидеры по площади
Совокупная площадь торговых площадок в Самаре, кв. м
 
Кол‑во торговых площадок в Самаре
 
Совокупная площадь сервисных центров в Самаре, кв. м
 
Кол‑во сервисных центров в Самаре
 
Общее кол‑во сотрудников на 01.03.2009 г.
 
Кол‑во менеджеров по продажам на 01.03.2009 г.
 
1
 
ООО «Русавтопром» (ООО «Корпорация «Веха»)
 
35 000
 
4
 
7000
 
2
 
Н/д
 
13
 
2
 
ООО «РБА‑Самара»
 
5000
 
1
 
0
 
0
 
30
 
8
 
3
 
ООО «Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ»
 
1550
 
1
 
3000
 
1
 
108
 
9
 
 

Тренды года

1
С октября 2008 г. началось падение продаж грузового коммерческого автотранспорта. Сокращение объемов продаж в разных ценовых сегментах у разных производителей варьируется от 30 до 85%.
2
В среднем на 60-80% упали продажи крупнотоннажного грузового транспорта. В первую очередь такое сокращение объемов продаж связано с уменьшением доли строящихся объектов и их замораживанием. В более выигрышной ситуации сегмент легкого коммерческого транспорта — спад там составил лишь 35-50%.
3
С начала 2009 г. изменилась структура спроса. Более востребован стал дешевый грузовой автотранспорт российской сборки, в среднем по рынку спрос на него вырос на 10-15%.
4
Сильно сдали позиции дилеры грузовой техники китайского производства. Если по итогам первого полугодия 2008 г. на долю техники из КНР приходилось порядка 15% рынка, то сейчас их доля снизилась до 1,5-3%.
5
С 2009 г. практически все дилеры активно развивают сервисные услуги. Клиенты используют уже имеющийся парк и не испытывают потребности в новых машинах.
6
С октября 2008 г. по март 2008 г. объем лизинговых сделок в общем объеме продаж упал практически до нуля с 30-40%. По итогам марта лизинговые программы были возобновлены всего лишь в нескольких банках.
 
 
События года

1
1 января 2008 г. «ЕвроАвтоЦентр», пройдя процедуру сертификации «Даймлер АГ», стал дилером ЗАО «Мерседес-Бенц Рус». Ранее продажи грузовых автомобилей данной марки осуществлялись напрямую. Кроме того, дилерами стали компании «Влако-Сервис» (Тольятти), «СБСВ-КЛЮЧАВТО» (Горячий Ключ / Краснодар), «Евро Трак Пермь» (Пермь), а также «Трансинвест-М» (Нижний Новгород).
2
С 1 января 2008 г. в России были ужесточены экологические нормы для автомобилей. Весь продаваемый в РФ транспорт должен соответствовать стандарту «Евро-3». В конечном итоге это привело к удорожанию автомобилей российского производства в среднем на 10-20 тыс. руб. и снижению их конкурентоспособности по сравнению с китайскими аналогами, которые в 2008 г. по цене были либо одинаковы с российскими, либо стоили меньше на 5-15%.
3
В 2008 г. компания «Гуд Лак» стала дилером коммерческого автомобиля FIAT Ducato в Самаре. От других иномарок Ducato отличается невысокой ценой — $18 тыс. (около 440 тыс. руб.), на треть дороже «Газели» (около 330 тыс.).
4
В прошедшем году в Самаре появился новый официальный дилер ГАЗа — «Триал-Авто». Однако проработав несколько месяцев, салон прекратил существование. На данный момент в Самаре действует 1 официальный дилер ГАЗа — «Корпорация «Веха».
5
Департамент транспорта Самары закупил у ООО «Самара-Скан» в рамках муниципального контракта 27 автобусов Scania, сумма контракта — 200 млн руб.
6
15 декабря 2008 г. Минэкономразвития РФ утвердило правила распределения и предоставления в 2009 г. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. В рамках подписанного постановления предполагается выделить на указанные цели в 2009 г. из средств федерального бюджета 20 млрд руб. Также был составлен список автомобильной техники, производимой на территории РФ, для закупки федеральными органами исполнительной власти. В него вошла продукция более чем 50 компаний, в том числе производимая КАМАЗом, группой «ГАЗ», компанией Sollers (FIAT).
7
ООО «Веха-Инвест», «дочка» Корпорации «Веха», выплатила доходы по четвертому купону облигаций. Общий размер процентов составил 7,8 млн руб. Определен размер процентной ставки по пятому и шестому купонам компании. Он составит 14% годовых (7,8 млн руб), выплаты доходов состоятся в сентябре 2009 г. и марте 2010 г.
 
ПРОГНОЗЫ 
 
Сергей Кирсанов
коммерческий директор «РБА-Самара»:
На данный момент сложно предположить, как будет развиваться рынок. Могу сказать одно — останутся самые сильные компании. Что касается уровня цен, то здесь все зависит от политики заводов-изготовителей и профессионализма менеджмента компаний-дилеров, присутствующих на рынке. Скорее всего, цены на технику в целом останутся на нынешнем уровне. Доходность будет невысокая. Это следствие падения спроса и уровня продаж, особенно на импортную технику. Сложнее всего будет мелким оптовикам и тем компаниям, кто занимался ввозом грузовых импортных автомобилей, бывших в употреблении. Но особенно тем, кому не удастся снизить до минимума свои затраты, тем, кто не сумеет профессионально продавать и обслуживать проданную технику в новых рыночных условиях.

Олег Вертай
директор «АвтоДом»:
В 2009 г. не следует ожидать всплеска продаж. Ситуация стабилизируется к 4-му кварталу 2009 г., именно тогда продажи могут выйти на уровень 2007 г. Государство выделяло и будет выделять средства на строительство дорог и объекты общего пользования, что повлечет за собой неминуемый спрос на дорожностроительную и коммунальную технику. Сложнее всего придется монобрендовым компаниям — это обусловлено зачастую очень сложными требованиями к дилерам заводов-изготовителей. Соответственно, проще будет работать мультибрендовым дилерам, предлагающим полный спектр грузовой и спецтехники. Компании будут вынуждены расширять спектр предоставляемых услуг. Необходимо отметить, что определенную долю рынка продаж грузовых авто займет сегмент подержанной техники российской сборки. Однако покупка подержанного авто и его содержание не всегда выгоднее покупки нового автомобиля вследствие частых поломок.

Олег Саблин
финансовый директор «АКОСТА»:
Настоящее состояние рынка можно назвать стагнацией. Сейчас мы наблюдаем уменьшение объемов производства и продаж коммерческого транспорта, тяжелой грузовой и спецтехники. При этом конкуренция растет ежедневно и будет расти. Дилеры готовы предложить практически любые условия, приемлемые для потребителя: цены ниже заводских, отсрочку платежа, минимальные объемы предоплаты, гибкие лизинговые платежи. Но, с другой стороны, сложившаяся ситуация уникальна. Условия, предлагаемые дилерами, настолько льготные, что лучшего времени для приобретения автотехники больше не будет.

 

Методика
Кто участвует в ТОП-листе

В ТОП-лист вошли компании — официальные дилеры коммерческого грузового транспорта, работающие в Самаре. Учитывались компании, продавшие за 2008 г. свыше 250 грузовых авто. Продажи спецтехники не учитывались
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель: количество проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г.
Дополнительный ранжирующий показатель: площадь торговых площадок.
Принятые сокращения
Н/д — компания не предоставила данные.

Самое читаемое
  • Снимите розовые очки: работы под пальмой «на удаленке» у вас не будет — Дмитрий РумянцевСнимите розовые очки: работы под пальмой «на удаленке» у вас не будет — Дмитрий Румянцев
  • Внимание, дети: Владимир Путин внес изменения в налоговый кодексВнимание, дети: Владимир Путин внес изменения в налоговый кодекс
  • Медицина не выносит нагрузки. Уровень смертности в России достиг рекорда со времен ВОВМедицина не выносит нагрузки. Уровень смертности в России достиг рекорда со времен ВОВ
  • «Через несколько лет мы увидим инвестиционный бум на рынке контейнерных перевозок»«Через несколько лет мы увидим инвестиционный бум на рынке контейнерных перевозок»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.