Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Многоликий Jaguar XJ: неуловимая Англия

Cложно изучить повадки ягуара – настолько он неуловим. Также как и понять все особености Jaguar XJ – он многолик: в нем смешаны иноваци с традициями автомобилестроения старой доброй Англи.

Говорят, что охотники Бразилии приписывают ягуару способность гипнотизировать свою жертву. Рискну подойти поближе. Нельзя сказать, чтобы я был мгновенно загипнотизирован, однако, удивлен. Прежде всего, потому, что создатели экстерьера  Jaguar XJ старались сохранить традиционные черты, присущие этому бренду, и вместе с тем создать новый, современный автомобиль. Взять хотя бы решетку радиатора. Ее прообразом стала решетка XF, но стилизованная с учетом преемственности его 1 серии.  

 

Особый нюанс - светодиодные фонари. Они плавно обтекают задние крылья по горизонтали и резко падают к бамперу. Включенные светодиоды каждого фонаря образуют рисунок - три светящиеся полоски, напоминающий след от когтей хищной кошки. 

 

И все же, это  - детали. Главное – кузов XJ, который изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов с использованием технологий, позаимствованных из авиационно-космической промышленности. Но вот вопрос – а можно ли кузов с явными признаками спортивного купе объединить с линиями просторного 4-дверного седана? Те, кто любит все новое – скажут «да». Сторонники былых традиций дизайна Jaguar – скорее, «нет».   

 

Заглянем в салон XJ. Насколько он адаптирован к жизненным реалиям? В нем испытываешь довольно странное ощущение - синтеза стиля, роскоши и максимального прагматизма. Так и представляешь азартного автолюбителя капитана Гастингса. Состоятельный англичанин здесь виден буквально везде – дорого и очень практично. На дверях, как дань традиции – вставки из массива ореха. Основной материал отделки – натуральная кожа. Ею обшиты даже небольшие детали устройства электронной настройки кресла – сбоку, в его нижней части. Быстро подогнав кресло под себя, как истинный англичанин, я полистал руководство по эксплуатации и выяснил, что, помимо моего тела, кресло «запомнит» еще два варианта настройки. Вот она – адаптация! 

 

Но стоп! На панели приборов в глаза бросаются аналоговые часы – вот она, старая добрая Англия. Объемный металлический циферблат, точеные хромированные штрихи на радужно-синем фоне напоминают о дорогом наручном хронометре - точность и элегантность.

 

Впрочем, и все на этом. Далее – торжество современных интуитивных технологий JAGUAR ITECH. Комплекс iTech объединяет визуально-интерактивные технологии, применяемые в XJ: виртуальную приборную панель, сенсорный экран высокого разрешения, интерактивные элементы управления и интерактивную голосовую систему и медиа-центр.

 

Сидя за рулем Jaguar XJ хочется хоть на миг почувствовать себя капитаном настоящей английской яхты, те же часы и деревянные вставки в отделке – напоминают о «морской генетике» Jaguar, однако панель управления напоминает - сейчас2011 год. Виртуальные циферблаты на расположенном за рулевым колесом стеклянном экране высокой четкости выглядят как настоящие и отражают широкий спектр информации.

 

Сразу после пуска двигателя на экране после заставки с прыгающим ягуаром появляются три циферблата: в центре спидометр, справа от него - тахометр, а слева - информационное табло с указателями температуры и уровня топлива.

 

Благодаря сенсорному экрану в центре приборной доски можно управлять функциями  управления аудиосистемой, телевизором, телефоном, навигационной системой и климат-контролем. Кстати, о телевизоре. В дополнение к функциям управления сенсорный экран может быть оснащен технологией раздельного просмотра, что позволяет водителю и пассажиру переднего сиденья одновременно смотреть на одном экране совершенно разное содержимое. Например, пока водитель, сидящий слева, следит за инструкциями навигационной системы, пассажир справа - может смотреть телепередачу или фильм на DVD.

 

На рулевом колесе XJ есть все элементы управления, позволяющие водителю

 

пользоваться основными функциями автомобиля и его развлекательных систем, не отвлекаясь от дороги. Пассажирам на заднем сиденье комфортно и просторно: они тут и вовсе могут «жить отдельной жизнью», никак не мешая водителю. А что касается зон климат-контроля, то в моем варианте комплектации их было четыре.      

 

Завожу автомобиль с помощью смарт-ключа Jaguar Smart Key System с функциями бесконтактного открывания дверей и бесконтактного пуска двигателя. Как только джентльмен, то бишь я (шутка), в кармане смокинга которого лежит смарт-ключ берется за дверную ручку, система автоматически отпирает замок. А для запуска двигателя достаточно нажать кнопку «Start». 

 

По привычке попытался выяснить – насколько слышен звук двигателя в салоне? Тут бы я рекомендовал тихо, мысленно, голосом легендарного ведущего «В мире животных» Дроздова, произнести: «По индейским поверьям, ягуар способен имитировать крик любой птицы или животного, чтобы подманить их. На охоте зверь издает низкое отрывистое, гортанное ворчание, а по ночам оглушительно ревёт…». А вот и нет! Сидя в салоне, так и не удалось услышать «голос» Jaguar XJ. В его основе – 5-литровый двигатель мощностью 385 л.с. (вариант испытуемой комплектация - Premium Luxury LWB). Безусловно,  премиальная шумоизоляция делает свое дело, но куда же подевались 385 л.с. ?!

 

Дело в том, что мотор у XJ – английский, в лучших британских традициях. Здесь говорят тихо. Кричать, а уж тем более рычать - тут не принято. Вот и ДВС Jaguar XJ равномерно работает везде - где у него «порог» верха и «порог» низа, по ощущениям не понять. Двигатель на пару с коробкой (6-ступенчатая ZF с электронным управлением) работают настолько плавно, что уловить переход с передачи на передачу невозможно. Поверьте, я старался. Но не мог ничего уловить. Тихо. Плывет. Яхта XJ. 

 

На скоростной трассе становится ясно, что «ягуар представляет собой животное с очень мускулистым телом». Он очень быстр. XJ на сухой трассе «улетел» вдаль мгновенно, вдавив мое тело в уютное кресло. При этом плавность хода и стабилизационная устойчивость такова, что скорости и не чувствуешь вовсе. И вот что я подумал. А хорошо ли это в России, где очень мало тех «кто не любит быстрой езды»? Вопрос. Да и нужно ли это респектабельному владельцу Jaguar XJ? Скорее, нет. К тому же, если автомобиль и разгонять до 250 км/ч (дальше не даст глубоко воспитанная истинно английская электроника), то это должна быть длинная-длинная прямая. А много ли  у нас таких дорог?

 

Наверное, синдром «русской души» англичане все же учли. Из многочисленных систем обеспечения безопасности, в XJ я бы выделил «монитор мертвых зон», который  позволяет водителю гораздо увереннее чувствовать себя при перестроении в другой ряд. Эта система использует радиолокационные датчики для контроля за участками дороги, которые не просматриваются водителем напрямую или в зеркала заднего вида, и предупреждает о появлении обгоняющего транспортного средства, включая желтый индикатор на внешних зеркалах.

 

Спасает и адаптивная система динамического контроля курсовой устойчивости. 2-режимная система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) сочетает обычную функцию включения-выключения DSC, мгновенно реагирующую на скольжение, и режим Тгас DSC, в котором система включается с некоторой задержкой, допуская определенную степень проскальзывания - для более спортивной манеры езды. Система JaguarDrive Control во взаимодействии с системой адаптивной динамики позволяет выбирать разные режимы вождения для разных условий и предпочтений.

 

И, надо сказать, к премиальному привыкаешь быстро. Только-только вошли во вкус – и вот он, автосалон Jaguar. С сожалением выходим из автомобиля (или некой скоростной яхты, как хотите).

 

Итоговые ощущения – довольно противоречивые. И вот почему. Как известно, ягуары в саванне живут в одиночку, вот и наш стильный и сверхтехнологичный Jaguar XJ – штучный экземпляр, однако с ноткой старой, доброй, стабильной и комфортной Англии. Да, сэр?

 

    

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.