Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Рекламодатели идут в регионы: как кризис отразился на российском ТВ

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст в интервью ТАСС пожаловался на падение рекламных доходов. Компании в это время выбирают рекламу на региональном ТВ.

Продажи рекламы в федеральном телеэфире за первый квартал 2015 года упали на 8%, сообщает “Коммерсант”.  

В январе количество распроданного рекламного инвентаря в федеральном телеэфире упало на 21%, в феврале — на 3% и лишь в марте выросло на 1% к уровню аналогичного периода прошлого года, подсчитало агентство MediaFirst на основе данных TNS Russia.

Как заявил Эрнст в интервью ТАСС, на «Первом канале» падение стало еще более глубоким: в январе реклама на канале упала на 37% по сравнению с тем же месяцем 2014-го, перспективы на второе полугодие остаются неясными.

“Уже ясно, что кризис года на два. Минимум”, - заявил Эрнст

Сейчас телеканал страдает в том числе и от высокой процентной ставки: раньше для оплаты производства телесериалов можно было воспользоваться короткими кредитами, сейчас “о кредитах надо забыть”.

Пока “Первый канал” показывает сериалы, профинансированные год-два назад - “по-настоящему накроет во второй половине 2016-го и позже”.

Чтобы оптимизировать издержки, еще в 2014 году “Первый канал” сократил штат на 10%.

В то же время, в региональном телеэфире ситуация противоположная, пишет “Коммерсант”. В Москве продажи рекламного инвентаря выросли за квартал на 12%, в других городах-миллионниках — на 13%, а в остальных городах с населением от 100 тыс. человек — на 10%. Идет перераспределение в пользу приоритетных для рекламодателей городов, констатируют в MediaFirst.

Закупки на региональном ТВ увеличивают ритейлеры, фармацевтические компании и производители безалкогольных напитков.

Такая же тенденция имела место и в ходе кризиса 2008-2009 годов, когда на фоне снижения объемов продаж федеральной телерекламы на 2% в регионах продажи выросли от 1% до 46%, отмечает издание.

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.