Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

РИФ + КИБ 2015: итоги 2014 года, тренды e-commerce и незанятые ниши для бизнеса

На первом дне РИФ + КИБ 2015 озвучили итоги прошлого года в электронной коммерции и обсудили перспективность доставки еды через интернет и создание сети пунктов выдачи заказов.

Незанятые ниши

На первом дне РИФ + КИБ 2015 спикеры озвучили, как минимум, две еще не занятых ниши для бизнеса.

“Доставка готовой еды - это сейчас фантастически огромная ниша”, - заявил сооснователь компании DATA insight Федор Вирин. - Во всем мире она растет огромными темпами. Во-первых, люди стали позже заводить детей и из-за этого - меньше готовить дома. Во-вторых, в ресторанах нельзя курить, высокая наценка, но - самое главное неудобство - в центре Москвы ввели платную парковку”.

“В Китае - самом большом рынке интернет-торговли - 40% приходится на “джанк фуд”, мусорную еду, - поддержал Вирина управляющий партнер компании “220 Вольт” Алексей Федоров. - Это “голубой океан”, займитесь этим”.

Федоров рассказал и о второй перспективной и незанятой нише - пунктах выдачи заказов интернет-магазинов (ПВЗ).

“Мелкие интернет-магазины сейчас мрут как мухи, - рассказал Федоров. - Сейчас у меня вал предложений типа “дяденька-инвестор, вложи в нас денег” - по 5-7 в день. Причем сейчас такие предложения начали поступать и от оффлайн-магазинов. При этом растут продажи франшиз. Для бизнеса, который стоит перед закрытием, франшиза пункта выдачи заказов может стать выходом. ПВЗ сейчас все хотят делать, за границей масса удачных примеров, но в России ни у кого не получается толком. Если у кого-то получится, это может помочь развитию интернет-торговли”.

Цифры

В 2014 году рынок онлайн-продаж вырос на 35% - до 645 млрд руб. Это рекорд с 2010 года, но больше половины этого, естественно, обеспечила инфляции среднего чека.

Если бы не предновогодний покупательский бум, рост составил бы всего 17%.

Прогноз на следующий год по объему продаж - 780 млрд руб. Часть этого прироста (примерно 25% - за счет инфляции), часть (15-17%) - органическая.

Вырос за прошлый год и объем трансграничной торговли - в основном за счет мелких покупок в Китае (со средним чеком меньше 1,5 тыс. руб.).

У российского онлайн-ритейла в 2014 году сохранились специфические черты. Например, 66% покупателей оплачивают покупки наличными курьеру. “Ни в одной стране этого нет, - пожаловался Вирин. - У нас это сохраняется потому, что мы даем пользователям такую возможность”. Сейчас предоплата чаще всего используется при покупке книг, косметики, автозапчастей и подарков.

Ожидаемо выросла доля покупок с мобильных устройств - до 9% (было 6%).

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.