Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Розовый Фламинго» унес «Я продаю»

Как стало известно «ДК», журнал «Я продаю», принадлежавший ИД «Босс-Пресс», был приобретен одним из рекламодателей — туристическим агентством «Розовый Фламинго». Новые собственники намерены развива

Как стало известно «ДК», журнал «Я продаю», принадлежавший ИД «Босс-Пресс», был приобретен одним из рекламодателей — туристическим агентством «Розовый Фламинго». Новые собственники намерены развивать проект: перепозиционировать издание из шопинг-гида в lifestyle-журнал и выйти в Тольятти и Новокуйбышевск. Эксперты считают, что концепция нового «Я продаю» неясна, и прогнозируют сложности в привлечении новых рекламодателей.

Сделка между ИД «Босс-Пресс» и «Розовым Фламинго» была заключена в начале сентября. Сумму сделки стороны не раскрывают. Журнал продали как бренд и наработанную технологию. Большую часть команды новым собственникам пришлось набирать заново. Исполнительным директором издания стала Екатерина Клепикова, ранее работавшая руководителем рекламной службы.

Причина продажи — запуск издательским домом «Босс-Пресс» нового издания, конкурирующего с «Я продаю». «Этим летом мы начали выпускать по франшизе журнал о моде Fashion Collection — сначала московскую версию с региональными вкладками, а недавно вышел и первый полноценный местный номер. Сначала мы планировали издавать его параллельно с «Я продаю», но внутри издательского дома началась конкуренция отделов продаж», — рассказывает соучредитель ИД «Босс-Пресс» Юрий Проничев. «Хотя у изданий разные целевая аудитория, контент и система распространения («Я продаю» распространяется бесплатно, а FC выдают в бутиках вместе с покупкой на определенную сумму), но в связи с общим снижением мирового рынка гламура и fashion-индустрии выяснилось, что на местном рынке рекламодатели шопинг-гида и журнала о моде одни и те же. Им приходилось выбирать, в каком издании размещаться. Поэтому мы решили продать «Я продаю», отдав предпочтение, на наш взгляд, более качественному и перспективному проекту», — подытоживает г-н Проничев.

Новый владелец «Я продаю», гендиректор «Розового Фламинго» Галина Мельникова, инвестирует в развитие проекта.Издание прошло реконцепцию, став из шопинг-гида (журнала о товарах) журналом о людях и вещах (то есть lifestyle-изданием). По словам Екатерины Клепиковой, в самом скором времени должен открыться филиал в Тольятти и начаться распространение дополнительного тиража в Новокуйбышевске. С октября общий тираж издания планируют увеличить (сейчас — 10 тыс. экз.). Уже стартовала рекламная кампания на ТВ, радио и на наружных носителях.

«Я продаю» был впервые напечатан в 2003 г. и с тех пор выходил раз в месяц. Он задумывался как конкурент шопинг-гида «Я покупаю» екатеринбургского ИД «АБАК-Пресс», вышедшего в Самару годом ранее. Создатели самарского журнала даже название выбрали в пику своему основному сопернику. Со временем «Я продаю» удалось сформировать круг рекламодателей, в чем помог проект «дисконтного клуба» — системы скидок для читателей журнала в самарских магазинах. Однако по объему продаж «Я продаю» так и не догнал «Я покупаю» (см. диаграмму).

Территориальный директор группы глянцевых изданий «АБАК-Пресс» («Я покупаю» и «9 линий») Екатерина Бородай считает, что под «Я продаю» в формате шопинг-гида в Самаре не осталось ниши: «Раньше было разделение — «Я покупаю» работал в сегментах middle-up и premium, а «Я продаю» — middle и middle-up. Но в этом году «АБАК-Пресс» запустил в Самаре каталог товаров и услуг «9 линий», ориентированный как раз на middle и middle-up». Тираж «9 линий» — 20 тыс. экз., что в 2 раза больше, чем у «Я продаю». По словам Екатерины Бородай, региональный рынок шопинг-гидов в I п/г 2008 г. по отношению к I п/г 2007 г. вырос примерно на треть, но в основном это бюджеты сетевых компаний, которым интересна реклама сразу в нескольких городах.

Директор ИД «Абсолют» Сергей Силантьев оценивает шансы «Я продаю» на коммерческий успех в 50%: «Когда издание — непрофильный для владельца бизнес, риски достаточно велики». Г-н Силантьев также отметил, что периодическая печать вступает в эпоху слияний и поглощений. «По западным исследованиям, рынок еще не насыщен — журналы и газеты будут менять собственника, постепенно укрупняться, из общей массы выделятся крупные игроки — издательские дома. «Действия «Босс-Пресс» по продаже местного журнала и запуску сетевого укладываются в эту тенденцию», — заключает директор ИД «Абсолют».

Эксперты сошлись в оценках: в Тольятти «Я продаю» будет закрепиться непросто, так как это высококонкурентный рынок. Как отмечает Екатерина Бородай, кроме «Я покупаю» там присутствуют сетевые журналы «Собака» и «Дорогое удовольствие», а также несколько местных изданий. В Новокуйбышевске рынок мал, зато никем не охвачен.

статистика

«Я продаю» собрал около 1,8 млн руб.

 

Издания

 

Объем продаж в I п/г 2008 г., млн руб.

 

1

 

«Я покупаю Самара»

 

24,3

 

2

 

«ГLянец»

 

 

10,9

 

3

 

«Планета красоты и здоровья»

 

9,4

 

4

 

«Босс»

 

6,5

 

5

 

«Выбирай — Самара»

 

7,2

 

6

 

«Город. Люди»

 

5,2

 

7

 

«Белая роза»

 

4,2

 

8

 

«Девять линий Самара»

 

3,7

 

9

 

«Банзай — Волга»

 

3,7

 

10

 

«Иномарка Самара»

 

3,5

 

11

 

«Первый модный»

 

2,4

 

12

 

«Я продаю»

 

1,8

 

13

 

«Большой город»

 

1,8

 

14

 

«The Chief Самара»

 

1,2

 

 

Мониторинг продаж в некоторых журналах Самары

Источник: по материалам мониторинга ИД «АБАК-Пресс».
Самое читаемое
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.