Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Рынок междугородных перевозок переделили

Центральный автовокзал в Самаре закрылся для значительной части фирм, на нем была запрещена отправка транспорта «по наполнению». Договориться с владельцем автовокзала Раисом Хакимовым смогли те, ко

Центральный автовокзал в Самаре закрылся для значительной части фирм, на нем была запрещена отправка транспорта «по наполнению». Договориться с владельцем автовокзала Раисом Хакимовым смогли те, кому принадлежат автовокзалы в других городах. Остальные сейчас вынуждены набирать пассажиров на других, менее посещаемых, площадках, что неизбежно скажется на их выручке.

С верхней площадки Центрального автовокзала автобусы отправляются по расписанию, а пассажиры заранее покупают билеты в кассах вокзала. Преимущественно так работает транспорт, принадлежащий ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (ОАО «АиА СО») Раиса Хакимова. Перевозчики других владельцев (памятуя о государственном прошлом ОАО «АиА СО», их иногда называют «частники») ранее загружались на нижней площадке вокзала (ближняя к улице Авроры) и уезжали, когда их «Газели» наполнялись пассажирами. За стоянку они отчисляли вокзалу 15% своей выручки. В дни повышенного спроса (пятницу, субботу, понедельник) все места продавали и на автобусы «АиА СО», и на «Газели» других компаний. Но во время спада трафика на нижней площадке транспорт хоть и наполняли часами, но уезжали лишь с полной загрузкой, а по расписанию автобусы отправлялись полупустыми. Некоторые рейсы были убыточными.

17 сентября отправка «по наполнению» с Центрального автовокзала была запрещена. Об этом «ДК» рассказал директор компании «Автоэкспресс» Борис Плаксун (управляет 2 автовокзалами в Тольятти и транспортной фирмой). Некоторые перевозчики в течение двух месяцев оставались на нижней площадке, но к середине ноября доступ к ней потеряли и они.

По одной из версий, причиной запрета стала закупка ОАО «АиА СО» в июле новых автобусов, том числе дорогостоящих Neoplan стоимостью около 10 млн руб. каждый. По информации «ДК», транспорт был закуплен в лизинг (на некоторых автобусах закреплена рекламная табличка лизинговой компании), а общая сумма сделки могла составить около 150 млн руб. Чтобы «отбивать» эту сумму, «АиА СО» понадобилось увеличить загрузку своих автобусов. Компания поставила перевозчикам новые условия: оплату проезда через кассу вокзала, отправку по расписанию вокзала, некоторым увеличили комиссию до 20%. Кто не согласился — были вытеснены.

Руководителям тольяттинских вокзалов Борису Плаксуну и Владимиру Леванову (автовокзал в Центральном районе, компания ООО «Тольятти-Автотранс») удалось договориться с Раисом Хакимовым, и транспортные компании тольяттинцев встроили в расписание. Предприниматели работают в паритете с «АиА СО», каждый из них отправляет по 28 автобусных рейсов в день. От «Газелей» отказались. Компания Бориса Плаксуна закупила автобусы марки Hyundai, а фирма Владимира Леванова — марки Trans Star.

Остальные перевозчики, потерявшие возможность набирать пассажиров на самом посещаемом вокзале Самары, переключились на железнодорожный вокзал (см. фото). Однако пассажиропоток там значительно меньше, и статус площадки не всем ясен. Поэтому часть водителей работает в обход запрета: ставят «Газели» на остановках транспорта недалеко от Центрального автовокзала, а пассажиров привлекают лично около касс. Владимир Леванов отмечает, что это незаконно, так как у них нет согласованных с министерством транспорта Самарской области маршрутов. В ближайшие месяцы (ориентировочно в декабре) должен пройти новый конкурс на междугородные маршруты, и он, вероятно, отсеет часть фирм, которые не будут соответствовать требованиям.

Официальная позиция министерства транспорта по данному вопросу сводится к двум пунктам. Первый — отправка транспорта должна идти по расписанию. Второй — автовокзал обязан оказывать услуги любому перевозчику, имеющему договор об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок по маршрутам, в которых этот автовокзал определен в качестве остановочного пункта. Всего, по данным министерства, на 19 ноября действовало 42 договора на выполнение междугородных внутриобластных и пригородных регулярных пассажирских маршрутных перевозок. Раис Хакимов от комментариев отказался.

детали
«Газель» на Тольятти приносила 100 тыс. руб. в месяц
Междугородные перевозки традиционно более прибыльные, чем внутригородские, а маршрут «Самара — Тольятти» — самый привлекательный по пассажиропотоку. По словам Владимира Леванова, в летние месяцы только с нижней площадки Центрального автовокзала пассажиров увозили 30-40 «Газелей», каждая из которых делала по 2 «круга», то есть рейса туда и обратно. Цена билета составляет 150 руб., в стандартной «Газели» 13 мест. Соответственно, в день одна машина давала 7,8 тыс. руб. выручки, из которых по 15% отчислялось каждому из вокзалов, около 1 тыс. руб. в день уходило на газ и 5-7 тыс. руб. в месяц — на техобслуживание, плюс зарплата водителя. Итого прибыль до уплаты налогов с одной «Газели» составляла около 100 тыс. руб. в месяц.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.