Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Сателлит» подался в российскую глубинку

Самарская сеть магазинов электроники и бытовой техники «Сателлит» объявила о смене стратегии развития своего бизнеса в регионах. Теперь компания открывает торговые точки в городах с численностью на

Самарская сеть магазинов электроники и бытовой техники «Сателлит» объявила о смене стратегии развития своего бизнеса в регионах. Теперь компания открывает торговые точки в городах с численностью населения от 70 тыс. человек. Такую стратегию эксперты считают перспективной  в мегаполисах слишком высок уровень конкуренции и обеспеченность жителей торговыми площадями.

Группа компаний «Сателлит» открыла 2 магазина площадью по 1000 кв. м в городах Березники и Кунгур Пермской области. Как и другие торговые точки компании, они позиционируются как дискаунтеры  салоны бытовой техники и товаров для дома. По словам генерального директора «Сателлита» Олега Долгова, в них будет представлен весь ассортимент реализуемой компанией продукции. Инвестиции в открытие одного магазина составляют $100 тыс. без учета закупок товаров.

Как пояснили в «Сателлите», выбирая город для открытия очередного магазина, компания оценивает оборот розничной торговли, среднюю величину заработной платы в регионе, численность населения и количество магазинов электроники и бытовой техники. Олег Долгов: «Открывать магазины в небольших городах интересно прежде всего потому, что в них в несколько раз ниже обеспеченность населения торговыми площадями  здесь намного меньше магазинов электроники и бытовой техники и они не такие крупные, как в Самаре».

Как заявил Олег Долгов, в компании рассчитывают, что затраты на открытие новых магазинов окупятся за год. Прогнозы конкурентов оказались менее оптимистичными. По словам директора по связям с общественностью компании «Техносила» Надежды Сенюк, средний срок окупаемости магазинов такого формата в небольших городах  3 года. Директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев: «Это зависит от многих факторов, в особенности от месторасположения. Но в среднем срок рентабельности составляет 3-5 лет».

В целом эксперты считают стратегию инорегиональной экспансии «Сателлита» перспективной. Надежда Сенюк: «Федеральные компании активно открывают филиалы в регионах, конкуренция в городах-миллионниках становится все более напряженной. Местные игроки в таких условиях вынуждены или объединяться, что довольно проблематично, или уходить с рынка. Оптимальный выход  инорегиональная экспансия в небольшие города». По мнению г-жи Сенюк, это выгодно еще и потому, что потребители в таких городах не так избалованы широтой ассортимента. По ее словам, выручка с квадратного метра торговой площади в них на 18-20% выше, чем в магазинах, расположенных в мегаполисах. Осваивать небольшие города начали и крупные федеральные компании. Например, «Техносила» раньше работала только в городах-миллионниках, а теперь открывает свои торговые точки в городах с населением от 150 тыс. жителей.

Инвестиции, вложенные «Сателлитом» в открытие новых магазинов, эксперты оценили как весьма скромные. Как заявила Надежда Сенюк, затраты «Техносилы» на открытие торговых точек площадью 2000 кв. м составляют обычно не менее $1 млн: «Конечно, эта сумма зависит от многих факторов  оформления помещения, раскладки товаров, технической оснащенности». По мнению Тимофея Суровцева, в небольших городах на рынке продаж бытовой техники еще есть свободные ниши, поэтому успешное развитие проектов такого рода вполне возможно. «Но крупные федеральные компании тоже не дремлют. Мы активно развиваем в небольших городах направление франчайзинга. У наших партнеров есть преимущества за счет развитой системы логистики, низких цен и известности бренда. Поэтому «Сателлиту» придется нелегко».

По словам Олега Долгова, в 2007 г. компания планирует открыть еще 10 торговых точек в различных регионах России. В каких именно городах откроются очередные магазины сети, г-н Долгов не уточнил, заявив, что пока этот вопрос находится на стадии обсуждения.

детали
Компания «Сателлит» была основана в Самаре в 1995 г. В 1999-2000 гг. «Сателлит» вышел за пределы областного центра, открыв магазины в Тольятти, Сызрани, Оренбурге. Сегодня в сеть входят 48 магазинов, расположенных в 27 городах России  Самаре, Сызрани, Саратове, Пензе, Ульяновске, Димитровграде и др.

Самое читаемое
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.