Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Toyota Camry: Японский автомобиль для американцев

В массе вещей, которыми мы привыкли пользоваться, всегда есть образец, на который ровняются остальные. Это в одинаковой степени относится и к шариковым ручкам, и к смартфонам, и даже к автомобилям.

Уже девять лет подряд Toyota Camry удерживает лидерские позиции на рынке автомобилей бизнес-класса. Фактически, она и есть тот самый эталон для всех игроков этого сегмента.  Сказать, что дается ей это не легко – ничего не сказать.

Класс E – один из самых противоречивых классов в автомире. Покупатель здесь амбициозен и придирчив, при этом не готов платить за то, что сочтет не практичным. В борьбе за его предпочтения «Тойоте» приходится выдерживать тонкую грань между доступностью и тем, что мы привыкли называть «бизнес». Стоит чуть завысить цену – и клиенты уйдут к премиальным Lexus и Infiniti, недоработать с качеством – и окажешься в проигрыше у доступного и технологичного Ford Mondeo из класса D+.

Последнее поколение Camry, пришедшее к нам в ноябре этого года, во всеуслышание заявляет – мы стали лучше за те же деньги. Возможно ли это? Конечно, если обновить автомобиль по-тойотовски. Изменениям подверглось прежде всего то, на что покупатель обращает внимание в первую очередь – экстерьер и интерьер, двигатель и трансмиссия. При этом платформа Camry осталась прежней.

Новый бензиновый мотор 2,5л при ближайшем рассмотрении оказывается известной рядной четверкой 2,4 с предыдущей версии Camry. Увеличить объем удалось благодаря уменьшению хода поршня, что подняло мощность агрегата на 8% (до 181 л.с.). Далее, двигатель получил впускной коллектор с изменяемой геометрией, механизм регулировки фаз газораспределения с электроприводом и новые поршневые кольца с меньшим коэффициентом трения. В сумме эти изменения дали потрясающий результат – снижение расхода топлива на 24%. Вот так, не изобретая заново «велосипед», Тойоте удалось оснастить автомобиль современным мощным двигателем.

С таким мотором пятиступенчатая автоматическая трансмиссия стала бы настоящим рудиментом.  И здесь японцы пошли по пути оптимизации и усовершенствований. Коробка научилась в два раза быстрее переключать передачи, стала куда более эластичной и получила одну ступень «сверху» для меньших оборотов при езде по трассе. Экономия топлива налицо, быстродействие –тоже. Пара «двигатель-автомат» больше не задумывается о кик-дауне при резком нажатии на педаль акселератора, автомобиль быстро, но плавно начинает набирать скорость без характерного тычка в спину.

Если технические показатели – вещь неоспоримая, то оценку дизайну и комфорту каждый ставит сам. Без сомнения одно: тем, кому Toyota Camry нравилась за плавность линий едва ли найдут привлекательным её новый облик. Острые грани и обилие хрома – вот философия внешности нового бизнес-седана. Спасибо стоит сказать прежде всего покупателям из США – именно на их мнение опирались дизайнеры при разработке экстерьера. Оно и не удивительно,  большая часть Camry производится для рынка Северной Америки, а на долю нашей страны приходится лишь 3% автомобилей. В любом случае, более агрессивная внешность придется по вкусу молодой аудитории, которая не проявляла сколь-нибудь весомого интереса к предыдущей модели.

Обновленный интерьер Camry позволяет с одинаковым удовольствием путешествовать как за рулем, так и на заднем ряду сидений. Салон ясно дает понять – владелец автомобиля может позволить себе нанять водителя, а если и не делает этого, то только из-за любви к вождению. Как и прежде, в Тойоте нельзя придраться к качеству сборки и отделочных материалов. Общее впечатление может испортить лишь пластик, стилизованный под дерево, напоминающий чем-то Lexus десятилетней давности. Развлекать водителя в пути будет мультимедийная система JBL с десятью динамиками по периметру и имитацией сабвуфера. Звук более чем достойный. Ради него можно даже не обращать внимания на регулярный грохот из-под колесных арок, доносящийся, видимо, из-за недостаточной шумоизоляции. Управлять мультимедиа можно с панели в заднем подлокотнике, который также дает доступ к климат-контролю, и шторкам на задних стеклах.

Отдельное слово об экране навигации – он стал больше на дюйм (7,5 против 6,5 на прошлой модели) и, помимо всего прочего, может транслировать изображение с камеры заднего вида с удобной динамической разлиновкой. При повороте руля система сама показывает, где окажется автомобиль в следующий момент. Признаться честно, более удобный ассистент парковки нам пока не встречался.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Инженерам Toyota удалось создать совершенно другой автомобиль, более мощный, экономичный и комфортный. Стоимость обслуживания при этом сохранена в рамках прошлой модели, так как основные узлы и агрегаты остались прежними с некоторой доработкой. Начальная цена также изменилась не сильно, включив в себя лишь стоимость автоматической трансмиссии, за которую раньше приходилось доплачивать. Сейчас Camry в базовой комплектации обойдется покупателю в 1 млн. 28 тыс. рублей. За версию с двигателем 3,5 л (277 л.с.) придется заплатить уже 1 млн. 434 тыс. рублей, при том, что этот мотор не получил никаких изменений.

Toyota удалось оставить в автомобиле всё то, за что её любили бизнесмены и чиновники, и при этом добавить что-то новое. За это мы готовы простить ей бойкот дизельных моторов, турбонаддува и единственную трансмиссию. Судя по всему, конкурентам, столь близко подбиравшимся к Camry в последнее время, придется подождать еще несколько лет. Подарив своему бизнес-седану второе дыхание, японцы рассчитывают продать на рынке России до 30 тыс. Camry в 2012 году.

 

 

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.