Ученые выяснили, что агрессивность ребенка зависит от генетики

Ученые из монреальского Университета и больницы Сент-Жюстин (Канада) установили, что в детской агрессивности, кроме воспитания, виноват еще и наследственный фактор.

В последние четверть века широкое распространение имела теория о том, что агрессию  дети впитывают с примеров в окружающем обществе. Установлено, что агрессивность у детей зарождается еще в младенчестве, а ее пик приходится на период от 2 до 4 лет.

Ученые  из Монреаля провели исследование поведения и генов 667 пар близнецов, в ходе которого был подтверждено, что пик физической агрессии приходится на ранний возраст.  Однако выяснилось, что на частоту агрессивных эпизодов влияют не только внешние факторы, но и генетические. Эксперты считают, что влияние генов на детскую агрессию составляет около 50 процентов.

Впрочем, исследователи сделали обнадеживающее замечание.

«Генетические ассоциации не означают, что ранние траектории физической агрессии неизменны», - отметил автор исследования Эрик Лакурс.

А это значит, что правильное  воспитание ребенка позволяет снизить уровень его природной агрессивности.