Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В «черную пятницу» покупатели оставили в магазинах 10,4 млрд долларов

В «черную пятницу» покупатели оставили в магазинах 10,4 млрд долларов
Иллюстрация: DK.RU

Общая прибыль американских магазинов без учета онлайн-продаж в день самых крупных скидок - «черную пятницу» - составила 10,4 млрд долларов. Российские магазины свою прибыль пока не подсчитали.

Аналитики исследовательской службы ShopperTrak отмечают, что сумма 10,4 млрд превысила прогнозы на 1,6 млрд долларов, однако она на 10% меньше прибыли 2014 года. По мнению экспертов, более низкие результаты продаж в обычных магазинах вызваны тем, что все больше людей совершают покупки через интернет. Зачастую на торговых онлайн-площадках встречаются гораздо более выгодные предложения, чем в реальных точках продаж.

Продажи в интернет-магазинах выросли на 14,3% по сравнению с 2014 годом и составили около $2,7 млрд. Всего через интернет американцы сделали около 40% покупок от их общего числа в день глобальных распродаж.

Российские магазины пока не сообщили о результатах дня распродаж, но уже накануне, в четверг, стало известно о многочисленных замечаниях к организации «черной пятницы», о чем сообщал DK.RU. Посетители неоднократно сообщали о технических ошибках при входе на сайт глобальной распродажи.

Скидочные цены в ряде случаев оказывались не ниже обычных, а иногда даже выше: издания Hi-Tech@Mail.ru и Oborot.ru сравнили цены на сайте «черной пятницы» и собственных сайтах магазинов и выявили множество случаев, когда «пятничная» цена была специально завышена. К примеру, китайский ритейлер JD.com предлагал купить флешки Kingston объемом 32Gb по акционной цене - $15,7 за штуку (около 1 тыс. рублей). В интернет-магазине Wikimart точно такую же флешку можно купить в любой день за 681 рубль.

Также покупатели жаловались на то, что в некоторых магазинах уже в самом начале продаж «не было в наличии» того или иного товара. Например, в «Юлмарте» в 21:05, то есть через пять минут после старта распродажи, покупателей оповещали, что товаров по «суперцене» нет, и предлагали купить «похожие». Причем отсутствовали на сайте «черной пятницы» не только отдельно взятые товары, но и целые магазины - «Ламода», Enter, Wildberries.

Ассортимент товаров в день глобальных распродаж так же широк, как и во все другие дни: это электроника и бытовая техника, спортивный инвентарь и книги, одежда и обувь, аксессуары и товары для детей, игрушки и подарки, предметы интерьера и текстиль, ювелирные изделия и зоотовары.

В России «черная пятница» впервые прошла в 2013 году. Уже в 2014 году более 5 млн россиян стали участниками дня глобальных скидок, а хитом продаж была признана электронная техника - 50% покупателей отдали ей предпочтение. На одежду и аксессуары пришлось 28% покупок.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.