Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Запрет на полеты Boeing: половина авиакомпаний могут перестать летать

Самолеты Boeing 737 являются одними из самых используемых российскими авиаперевозчиками, поэтому запрет на их эксплуатацию может поставить под угрозу авиасообщение в стране.

Межгосударственный авиационный комитет 4 ноября запретил в России эксплуатацию самолетов Boeing 737, но авиаперевозчики оказались к этому запрету не то чтобы не готовы — они просто в него не верят, поскольку последствия такого запрета могут быть очень серьезными. «Летать перестанет половина российских авиакомпаний», — передает РБК.

Напомним, что МАК на своем официальном сайте опубликовал заявление, что полеты Boeing-737 в России запрещены из-за проблем с доработкой рулей высоты лайнера.

МАК написало письмо руководителю Федерального агентства по воздушному транспорту, в котором говорится о необходимом запрете эксплуатации парка самолетов Boeing 737, а также о том, что МАК и Росавиция извещали FAA, но не получили ответов о принятии каких-либо решений.
В Росавиации на такие новости отреагировали быстро. Глава ведомства Александр Нерадько отметил, что руководство МАК недоступно — «не выходит на связь с Росавиацией для разъяснения причин принятия подобного рода мер», а также сообщалось о том, что Росавиация проведет совещание с представителями авиакомпаний и МАК «о перспективах эксплуатации Boeing 737».

Не ожидали такого развития событий и в компании «Боинг Россия СНГ», где даже засомневались в том, что это решение было принято на самом деле.

Между тем, если этот запрет действительно начнет действовать, у российских авиакомпаний будут серьезные проблемы, поскольку они в настоящий момент используют 194 самолета Boeing 737: Boeing 737 Classic и Boeing 737 NG.

Сильнее всего запрет может ударить по компании UTair, у которой больше всего таких самолетов: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин, зато лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800, а также 16 таких самолетов использует другая «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

Эксперты говорят, что в случае отзыва сертификата, летать перестанет половина российских авиакомпаний, и это поставит под угрозу авиасообщение в России.
Некоторые авиакомпании уже заявили, что считают, что самолетов, зарегистрированных за рубежом, запрет МАК не коснется.

Однако отметим, что накануне МАК также выступил за перевод в российский реестр самолетов, которые зарегистрированы и оформлены в лизинг за рубежом. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.