Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Китайских производителей не включили в программу льготного автокредитования

В программу льготного автокредитования не вошли некоторые импортные автомобили, в первую очередь, китайские бренды. Дилеры высказывают недовольства, покупатели обратились в УФАС.

Напомним, программа льготного автокредитования была запущена 1 апреля. Приобрести авто по  льготному кредиту могут покупатели легковых и коммерческих автомобилей 2015 года выпуска ценой до 1 млн руб. Как сообщает «КоммерсантЪ», при этом в госпрограмме льготного автокредитования есть непубличные условия. По соглашению Минпромторга и банков, льготные условия распространяются только на российские машины и локализованных в стране производителей.

В министерстве промышленности и торговли изданию сообщили, что никаких ограничений нет, однако признали, что банкам «выгоднее» работать с локализованными производителями, «минимизируя свои и клиентские риски». При этом источники утверждают, что в приложениях к договору указан список производителей, все они размещаются на территории России.

- Логично, что в программу попали автомобили, производимые в России и на российских заводах, где работают наши граждане и платят налоги в нашей стране. Именно такое стимулирование сохраняет рабочие места в России, поддерживает благосостояние целой цепочки производств и занятых в них людей, - говорит вице-президент автофинансовой компании «Европлан» Александр Михайлов.

С ним согласна и эксперт по кредитным продуктам портала Банки.ру Инна Солдатенкова:

- События 2014 года негативно повлияли на ситуацию на российском автомобильном рынке: удорожание материалов спровоцировало рост цен в среднем на 40% (в зависимости от марки). Также существенно повысились ставки по автокредитам. Вводимая государством программа льготного автокредитования является значимым инструментом реабилитации российского автомобильного рынка, и помимо компенсации банкам части процентной маржи нацелена на сохранение рабочих мест на предприятиях автомобилестроения.

Исполнительный директор Холдинга Like (владеет сетью франщиз Автошкол Like) Александр Долгов считает, что введение определенных ограничений - ответ на санкции в отношении России и уход некоторых брендов с российского рынка.

- Кроме того, государство в данном случае действует в рамках заявленной всеобщей программы импортозамещения. Иными словами, сказано - сделано. Вполне возможно, что мера демонстративная. Возможно, список автопроизводителей будет расширен, но такому решению должны способствовать многие факторы: политическая ситуация в стране, введение дополнительных санкций, политики иностранных производителей. Такая практика - включения дополнительных марок в программы льготного автокредитования или лизинга - уже существует, - заключает он.

Как рассказали изданию «КоммерсантЪ» автодилеры, под ограничения в основном попали китайские бренды. Причем в программу не вошли и китайские бренды, которые собираются в России (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai).

-  Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!, - замечает представитель одного из китайских автоконцернов.

Эксперт аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в интервью "Национальной службе новостей" сообщил, что причиной ограничений может стать боязнь конкуренции.

- Это связано с непоследовательностью отношения правительства к появлению китайских марок на российском рынке. С одной стороны, мы вроде приветствуем китайских автопроизводителей и компании, которые к нам приходят. С другой стороны, в правительстве по-прежнему рассматривают китайских автопроизводителей как возможных конкурентов собственного бюджетного производителя «АвтоВАЗа», ― заявил Игорь Моржаретто.

Директор петербургского «Автостиля» (дилер Lifan, Changan) Дмитрий Юрченко рассказал изданию «КоммерсантЪ», что он уже наблюдает отток клиентов к европейским конкурентам. Часть клиентов уже обратились в УФАС, чтобы разобраться в этой ситуации.

Юристы полагают, что основания для обращений в УФАС есть, ведь идет дискриминация определенных производителей. Кроме того, покупатели могут обратиться в суд с требованием компенсации убытков.

«Программа оживит спрос»

- Пониженная процентная ставка сможет значительно оживить спрос в условиях низкой покупательной способности населения. Установленный минимальный размер собственных средств заемщика в размере 20% также является положительным фактором, но, к сожалению,  многие банки повышают этот порог до 30%, чем ограничивают доступ заемщиков к госпрограмме, - отмечает Инна Солдатенкова.

Александр Михайлов возлагает надежды, что программа льготного автолизинга оживит рынок:

- Программа, по сути, предоставляет дополнительную 10% скидку от стоимости автомобиля, которая суммируется с традиционными скидками лизинговых компаний. В итоге на некоторые автомобили могут выйти общие «скидки» более 20% от стоимости машины – огромная сумма, особенно сегодня. Кроме того – 10% от стоимости автомобиля вычитаются именно из аванса, что делает автомобили намного доступнее. Ведь внести аванс, обычно, сложнее всего – для компании это изъятие денег из оборота, а для физического лица – необходимость в накоплениях.

Инна Солдатенкова рассказывает, что с началом действия программы льготного кредитования многие эксперты отметили заметный рост объема продаж авто и теперь прогнозируют падение рынка в 2015 году до 35% вместо 50%.

Ранее в Минпромторге сообщали, что за счет программы рассчитывают продать до 200 тыс. машин. Из бюджета будет выделено 1,5 млрд руб.

- Я считаю её объем недостаточным, для нынешней ситуации он должен быть, как минимум вдвое выше. Тем не менее, эта программа позволит сократить падение рынка на 20-25% по итогам года, вместо изначально ожидаемых 45-50%, - заключает аналитик ГК «TeleTrade» Александр Егоров.

Тег: Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.