Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Toyota Tundra. Гулливер из страны механизмов

Есть автомобили, которые на дорогах общего пользования выглядят слегка неуместно. Их легче представить в гонках мутантов, компьютерной игре или на карьере в Бразили. Пикап Toyota Tundra из их числа.

 
Tundra может породить движение протеста - вид ее морды в зеркале заднего вида способен довести до инфаркта. Это восхитительно-пугающий автомобиль с пропорциями и габаритами грузовика. Рядом с ней даже эталон крутизны и мачизма Toyota Land Cruiser тушуется и выглядит недомерком.


Характеристики мотора вызывают легкое головокружение даже у далеких от техники людей. V8, объем 5,7 литра, мощность 380 л.с., крутящий момент 550 Нм. Владелец такой бомбы может не пользоваться этим потенциалом в полной мере. Достаточно просто озвучить данные в компании друзей и обеспечить этим всеобщий респект. Но мы прокатимся на Тундре без особого смущения и пиетета.



Робкими шажками, заботясь о миниатюрных соседях по дорожному потоку, выезжаем в город. И удивляемся отличной обзорности, а затем и управляемости. Несмотря на мезозойские габариты, она мало чем отличается от легковой. Главное, привыкнуть к габаритам. Руль, конечно же, не острый, но интуитивный. Машина реагирует на него понятно и прогнозируемо. Крены есть, но они терпимые. И радиус разворота оказался небольшим для такого монстра. Порадовали тормоза – они позволяют уверенно осаживать трехтонного малыша при первой же необходимости.



Одна из повадок грузовика в Тундре, все-таки, присутствует - без балласта кузов начинает «козлить» - особенно неприятно эти раскачки переносятся на плохих дорогах и высокой скорости. В остальных условиях – плавность хода на уровне. Равно как и уровень шума. Впускные тракты мудреного тойотовского мотора автоматически настраиваются по длине не только при изменении оборотов и нагрузки, но и с учетом акустических параметров. Таким образом, инженерам удалось снизить шум всасываемого воздуха!
   
V-образная восьмерка, стоящая под капотом пикапа, была разработана Тойотой специально для Тундры. Мотор называется  i-Force и он почти на 100 кобыл мощнее двигателя нового Крузера. И он разгоняет Тундру до сотни за 6 секунд. Стоп!...  разгоняет Тундру за 6…  за 6 секунд до сотни… да это же бред!
Как такой огромный автомобиль может иметь динамику горячего хэтчбека?!
 
 


Выяснилось, что может. За 6 секунд заветную сотню не разменяли, потому что на трассе царил гололед, но были близки к этому. Геркулесова силушка Тундры ощущается при первом прикосновении к педали газа. При обгонах чувствуется неимоверный запас тяги, который можно полностью реализовать, пожалуй, на каком-нибудь прямике в 20 миль на соляном озере штата Невада. Дикая мощь и динамика. Зачем она рабочей лошадке – это другой вопрос. А еще тойотовская «восьмерка» обалденно гудит -  откуда-то снизу доносится утробный звук, мощный как готовый к действию вулкан.

Опасаться бездорожья тоже не приходится: Tundra располагает полноценным полным приводом.  Он, кстати, подключается электрически, поворотом рукоятки на центральной консоли. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать понижающий ряд трансмиссии.

Тундра является традиционным пикапом со всеми сопутствующими особенностями конструкции. Стальная рама лестничного типа. Рессорная подвеска задней балки. Управляемая электроникой многодисковая муфта в заднем дифференциале. Муфта замыкает дифференциал, учитывая степень проскальзывания всех четырех колес, а также уровень загрузки автомобиля. Клиренс тракторный - 27 см.



Врубаем понижающий ряд. И Тундра как бульдозер прет вперед, там, где есть хотя бы малейшая возможность зацепиться колесами за грунт.
А там, где нет такой возможности, пикап просто дороется до грунта, и продолжит движение вперед. Вот он, потенциал двигателя 5,7! 

Заявленный расход топлива в городе – 22,5 литра на 100 км. Но, если ты покупаешь себе не просто автомобиль, а монстра, нужно быть готовым к тому, что жрать топлива в реале он будет в 1,5-2 раза больше.
 
 


Еще кое-что из рабочей биографии Тундры. Тяговое устройство вмонтировано в структуру рамы еще на стадии расчетов, что в сочетании с могучим мотором, выносливой трансмиссией и ходовой позволяет добиться лучшего в классе показателя по тяге «на крюке» – почти 5 тонн. В кузов, при этом можно загрузить 700 кг чего-нибудь нужного. 

Даже удивительно, что при всем апломбе, мощи и динамике Тундра может отлично исполнить роль рабочей лошадки.


Toyota Tundra

Плюсы

Минусы

+ незаурядная внешность

- высокий расход топлива

+ великолепный мотор и динамика

- парковка в городе затруднена

+ настоящий внедорожник

- на высоких скоростях задок немного «козлит»

 

Технические характеристики Toyota Tundra

Длина 5545 мм

Ширина 1910 мм

Высота  1796 мм

Клиренс  274 мм

Двигатель бензиновый 

Цилиндров 8

Объем  5664 куб. см

Мощность 380 л.с.

Крутящий момент   550 Нм

Максимальная скорость 220 км/ч

Разгон до 100 км/ч  6,0 сек

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.