Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

В России появятся "инновационные" дороги за 100 млрд рублей

Власти страны приняли решение запустить Федеральный пилотный проект "Инновационные дороги", в рамках которого на строительство современных автотрасс будет направлено около 100 млрд рублей.

Осуществлением проекта будут заниматься Минэкономразвития, "Роснано", Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области, передают Авто.Вести.Ru.

Одной из ключевых задач проекта станет повышение долговечности дорог в 3-5 раз. Кроме того, планируется сократить потребление энергии в 10-15 раз, а также в 3 раза снизить массу конструкций (например, мостов или ограждений). Поставлены и другие более насущные задачи. Результатом, в том числе, должно стать сокращение количества аварий на дорогах и снижение уровня смертности среди водителей и пешеходов.
 
В настоящее время дороги в России, по данным издания, строят по стандартам 60-х годов, когда полотно рассчитывалось на 5-тонные грузовики. Но в настоящее время по дорогам страны колесят уже 40-тонные фуры. Неудивительно, что дороги быстро разрушаются. Впрочем, "заслуга" грузовиков в этом – не единственная.
 
Кроме того, в стране уже давно устарели дорожные стандарты. На пешеходные переходы их вообще не существует. А потому в рамках проекта будут также разработаны новые стандарты. В первую очередь, работать начнут над критериями для дорожного покрытия. "Инновационные" дороги должны будут отличаться долговечностью, надежным сцеплением, а также защищать от воды и химических противогололедных реагентов.
 
"Это, к примеру, дорожные сетки и арматура, сделанные из базальта или стеклопластика. Такая начинка, добавленная в бетонные или асфальтовые смеси, предотвращает образование трещин и разрушений, повышает прочность, улучшает сцепление, снижает вибрацию. Что и понятно, ведь базальт в 3 раза прочней стали, в 4 раза легче, а его долговечность более ста лет. Сегодня очень распространены фибробетоны, они повышают прочность покрытия на 40-200%, водоустойчивость на 50, повышают сцепление на 70%. Все более популярными становятся покрытия из геотекстиля. Его кладут слоями, как пирог. Он также улучшает почти все характеристики дороги", - поясняет координатор проекта Александр Наумов, представляющий "Роснано".
 
Свои решения готовятся и для дорожных знаков, часть которых активно разворовывается в глубинке. "Прежде всего будет проведена инвентаризация дорожных знаков. Затем каждый будет "оцифрован", на нем поставят электронную метку, что позволит в случае нештатных ситуаций срочно принимать меры. Но самое главное, что знак сможет общаться с водителем. Для этого на автомобиль установят датчики, которые будут держать связь с разными системами оповещения, в том числе и со знаками на дороге. Они смогут заранее предупреждать, что впереди ограничения по скорости, крутой поворот и т.д. Такой сигнал водитель ни в коем случае не пропустит", - отметил Наумов.
 
В рамках проекта также планируется устанавливать в лампах освещения и светофорах экономичные светильники, в том числе светодиоды, что позволит сократить потребление энергии на дорогах в 15 раз. Кроме того, все светильники сделают автономными, то есть питаться они будут не из сети, а за счет солнечной энергии, накопленной в аккумуляторах в течение дня. Включать и выключать лампы будет интеллектуальная система управления, отслеживающая естественное освещение.
 
Кардинально изменятся и сами столбы освещения и вообще вся дорожная инфраструктура. Для нее планируется использовать композитные материалы, которые смогут гасить скорость и снижать силу удара. Сейчас при столкновении с бетонной конструкцией, машина сминается "в гармошку". Новые материалы позволят значительно снизить последствия подобных аварий, что особенно актуально на загородных трассах, где и скорости выше, и внимание водителей порой ниже.
 
Крупной частью проекта станет создание интеллектуальной системы управления транспортом. Именно за счет нее авторы намерены снизить пробки, сократить число аварий и вообще навести порядок на дорогах. Работать система будет на основе данных, получаемых с различных датчиков, размещенных по всей длине трассы. Кроме того, к ее работе подключат данные от системы ГЛОНАСС. 
 
Стекаться вся информация будет в Центральный пункт управления, где компьютер постоянно должен вести расчеты оптимального движения по городу и управлять работой светофоров, чтобы скорость была максимальной и равномерной. По результатам расчетов система сможет предложить водителям оптимальные маршруты с учетом аварий, пробок, строительных работ и прочих препятствий, а передавать эту информацию автомобилистам планируется прямо на бортовую систему, установленную в машине. Часть данных будет поступать на информационные табло, расположенные в разных точках города. Такие экраны есть в Москве уже сейчас.
 

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.