Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

Военный эксперт: турецкие F-16 атаковали российский Су-24 из засады

Два турецких истребителя, сбивших российский Су-24, наносили удар из заранее устроенной засады. Такое заявление сделал известный в США военный аналитик Пьер Спрей.

Турецкие истребители F-16 вылетела на задание задолго до появления российского бомбардировщика в приграничном районе, сказал Пьер Спрей в интервью американскому журналу Harper's.

«Глядя на подробный российский временной график происшедшего и на гораздо менее подробные турецкие радиолокационные карты, я бы сказал, что имеющиеся данные очень убедительно свидетельствуют в пользу того, что турки устраивали засаду. Они точно не делали ничего такого, что бы указывало на рутинное воздушное патрулирование границы», - говорит эксперт.

Спрей объяснил, что пара турецких истребителей 75 минут находилась на необычно низкой высоте и атаковала российский самолет не сразу после его появления, а лишь при втором его заходе на цель. Эта подробность существенна, поскольку в это время Су-24, по словам Спрея, вне всякого сомнения находился в воздушном пространстве Сирии. пересечение турецкой территории длительностью 17 секунд, которое приписывают российскому самолету, если и могло произойти, то только при первом заходе.

«Все это вместе взятое - низкая и требующая большого расхода топлива высота барражирования истребителей F-16, «чудесное» совпадение по времени с прибытием российских самолетов и тот факт, что они даже не преследовали самолет сразу после приписываемого ему нарушения, - очень сильно смахивает на заранее спланированную операцию. Турки позволили российскому самолету нанести удар по цели и уйти на долгий, 7-8-минутный разворот для новой атаки. Лишь после этого они вышли со своей скрытой на низкой высоте позиции. Поднялись чуть выше на удобную для обстрела высоту,... ударили по Су-24М, нырнули под порог обзора РЛС, войдя при этом в сирийское воздушное пространство, и полетели обратно на свою базу».

Спрей отметил, что «такую засаду нетрудно было устроить», поскольку россияне заранее предупреждали о своих планах США и НАТО, а впоследствии «слушали любые оповещения или предупреждения со стороны НАТО или Турции на согласованной с НАТО частоте». Спрей подчеркнул, что вплоть до самого крушения Су-24 турецкие пилоты не давали никаких предупреждений. Предупредительные сигналы могли поступать только с наземных станций контроля воздушного движения.

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.