Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

« Яндекс» станет городским поисковиком

Компания «Яндекс» намерена вплотную заняться привлечением екатеринбургской аудитории. Для этого она обеспечит уральцам льготный доступ к своим интернет-проектам. Таким образом, по мнению экспертов,

Компания «Яндекс» намерена вплотную заняться привлечением екатеринбургской аудитории. Для этого она обеспечит уральцам льготный доступ к своим интернет-проектам. Таким образом, по мнению экспертов, российский поисковик увеличит число региональных посетителей и упрочит свои позиции на рынке.

Компания «Яндекс» договорилась о присоединении к екатеринбургской точке обмена трафиком EKT-IX1. Информация об этом появилась на сайте Российского НИИ развития общественных сетей. Это означает, что «Яндекс» уже провел предварительные работы и технически готов предоставлять местным операторам льготный доступ к своим ресурсам, расположенным на московских серверах. Сейчас за трафик из столицы уральцы платят в 3-5 раз больше, чем за внутригородской.

Подобный проект уже работает с 12 октября в Новосибирске. АРКАДИЙ ВОЛОЖ, генеральный директор «Яндекса», пояснил, что компания приобрела маги­стральный канал связи и теперь предлагает местным провайдерам московский трафик бесплатно в обмен на предоставление конечным пользователям доступа к ее сервисам по локальным тарифам. По мнению г-на Воложа, более низкие тарифы на такие ресурсы, как «Фотки», «Народ», «Карты» и «Почта», позволят значительно расширить круг пользователей «Яндекса» в регионе.

МИХАИЛ УШАКОВ, руководитель пресс-службы «Яндекса», отказался обсуждать планы компании относительно Екатеринбурга. Однако на местном рынке уже появилась информация о переговорах между «Яндексом» и крупнейшими уральскими интернет-провайдерами. По данным «ДК», екатеринбургские пользователи смогут получить льготный доступ к сайту по цене городского трафика уже до конца текущего года.

Опрошенные «ДК» провайдеры согласились с мнением, что с уменьшением цены активность использования екатеринбуржцами сервисов «Яндекса» увеличится. АЛЕКСЕЙ ПИНЖЕНИН, коммерческий директор компании КАБiNET, считает, что трафик с «Яндекса» возрастет пропорционально снижению стоимости, т. е. если доступ станет дешевле в 10 раз, то в течение квартала количество скачанной информации увеличится на столько же. Сотрудничество с «Яндексом», полагает г-н Пинженин, интересно провайдерам прежде всего с точки зрения имиджа. ЖАННА СТЕНИНА, директор отдела маркетинга компании «Инсис», отмечает, что провайдерам проект «Яндекса» интересен потому, что поисковые сайты — одни из самых востребованных клиентами. Она считает, что удешевление трафика не приведет к существенному увеличению количества уникальных пользователей: «Просто люди будут искать глубже и подробнее. А число посетителей вырастет не более чем на 10%».

Сейчас в Екатеринбурге рекламу для «Яндекса» принимают одиннадцать парт­неров. Оценить объем и совокупный рост продаж игроки затрудняются. Но, как сообщили «ДК» в компании «Медиа­Сайт», их обороты по этому направлению увеличились за последний год в 20 раз. ЕВГЕНИЙ ЛЕТОВ, директор компании «PROMO.Медиасайт», отмечает, что основной объем продаж «Яндекса» составляет контекстная реклама, а ее оборот лишь косвенно зависит от количества посетителей: «Конечно, любые действия, направленные на повышение посещаемости, тем или иным образом приведут к росту продаж. Но прямой взаимосвязи между этими действиями нет». По его мнению, «Яндекс» — это прежде всего поисковый сервис, а им пользуются невзирая на тип трафика, так как объем передаваемых данных не столь уж и велик. «Сейчас «Яндекс» уступает свои позиции на поисковом рынке Google, а потому и стремится изменить имидж, вводя дополнительные сервисы (фотки, карты). И вот для этого удешевление трафика как раз и будет подспорьем. Но не таким уж и серьезным: все больше людей в Екатеринбурге пользуются безлимиткой», — анализирует ситуацию г-н Летов.

«Яндекс» не единственная компания, которая готова спонсировать региональных пользователей. О подобных планах объявляли Mail.Ru и RuTube.Ru. Однако через два-три года эти инициативы потеряют свою актуальность, так как стоимость магистрального трафика существенно уменьшится.

1 Точка обмена интернет-трафиком (англ. Internet Exchange Point) — это инфраструктура, которая позволяет различным провайдерам обмениваться информацией. Создается для беспрепятственного пропуска трафика без загрузки внешних магистральных каналов. Самая большая точка в Российской Федерации — MSK-IX.

досье
Yandex.Ru
Год создания: 1997.
Головной офис: в Москве.
Есть представительство на Украине, офисы в Санкт-Петербурге, Киеве и Екатеринбурге.
Выручка: в 2006 г. составила $72,6 млн, а чистая прибыль — $29,9 млн. По подсчетам журнала «Эксперт», капитализация компании летом 2006 г. достигла $1,489 млрд.
Ежедневная аудитория: более 5 млн человек.

Число екатеринбургских посетителей: 99,5 тыс. человек ежедневно, всего по области 106 тыс. человек.
Источник: данные компании.
 
На эту же тему: 
 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.