Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

1 сентября не помогло: россияне стали реже ходить в торговые центры

«Москвичи продолжали демонстрировать «экономную» модель поведения». Связанные с 1 сентября подготовка к школе и маркетинговые акции не оправдали ожиданий ритейлеров: посещаемость ТЦ снизилась.

Перед 1 сентября Shopping Index, отражающий динамику посещаемости ТЦ, сократился на 6-8% по сравнению с прошлым годом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom. В компании связывают это с продолжающимся падением доходов и негативным информационным фоном. «В период подготовки к учебному году москвичи продолжали демонстрировать «экономную» модель поведения, и ожидаемого роста мы не увидели, несмотря на агрессивные маркетинговые кампании школьных товаров, которые начались июле», — сказала газете представитель Watcom Мария Вакатова. 

Shopping Index падает с 2014 г., но в прошлом году индекс немного вырос. Сейчас же он фактически соответствует показателям прошлого года. Лето в этом году оказалось неудачным для коммерческих объектов, согласен президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров: даже если нет падения, то рост фиксируется в пределах 3-4%, хорошо чувствуют себя только сферы общепита и развлечений.
 
Впрочем, в некоторые ТЦ указывают на рост числа посетителей. В московском «Афимолл Сити» рассказали о росте трафика на 7% за счет ярмарки школьных товаров и стимулирующих акций. Директор екатеринбургских ТРЦ «Гринвич» и «Пассаж» Дмитрий Сарапульцев говорил, что в первый ТЦ за месяц приходит 1,5 млн человек, и снижения трафика нет, а магазины увеличивают площади. 
 
Успех ТЦ, которые чувствуют себя устойчиво даже сейчас, основан на грамотной маркетинговой политике и хорошей локации, в том числе конкурентах, расположенных рядом, и «якорных» арендаторах, говорил заместитель директора ТЦ «Свердловск» Константин Гурышев. При этом гендиректор R.Management Алексей Мальцев призывал собственников не бояться делать изменения, в том числе кадровые: 
 
Значительная часть торговых центров в городе у нас если не мертва, то стоит одной ногой в могиле — точно.
 
Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
  • Крупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидкамиКрупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.