Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«200% — максимум, который можно наценить на блюдо». Как ресторанам выживать в кризис

«Если мы не будем следовать стандартам, так и будем жить плохо». Петербургский ресторатор и телеведущий Сергей Малаховский оценил блюда, цены и сервис в заведениях Екатеринбурга.

Петербургский шеф-повар и ресторатор Сергей Малаховский, учредитель гриль-бара «Ребра House», дал советы, которые помогут заведениям общепита удержаться на плаву в сложные времена, пишет Justmedia. В целом цены в ресторанах и кафе Екатеринбурга более чем адекватные, и владельцам, чтобы не раздражать посетителей, важно не идти на их необдуманное повышение или увеличивать цены в десятки раз по сравнению с себестоимостью.
 
«Вообще, если хозяин понимает, что 200% — максимум, который можно наценить на блюдо, то это хорошо. Когда ты на открытии заведения покупаешь куриную котлету за 220 рублей, а через месяц она уже стоит 300, потом 380 или 470 рублей, ты начинаешь немного разражаться. Ну зачем так делать?», — говорит он.
 
Качество сервиса в местных заведениях улучшается с каждым годом, отмечает г-н Малаховский: официанты в основном приветливы, но не всегда соблюдают обещанное время подачи блюд. Вместе с тем качество продуктов стало страдать, в том числе из-за продуктовых санкций, и это мешает развиваться рынку. К примеру, пальмовое масло в Россию привозят неочищенным, и из-за высокой кислотности г-н Малаховский называет его «реальным ядом».
 
«Из-за того, что хочется заработать, пальмовое масло добавляют в творожную, сметанную продукцию. Товар получается дешевле, но не лучше и не полезней. Если обратили внимание, сейчас все маркетологи на этикетках пишут «ЭКО», «БИО». Без этих аббревиатур ничего не продается. В России беда — несоблюдение стандартов. <…>Если мы не будем следовать стандартам, так и будем жить плохо», — предрекает ресторатор.
 
Примечательно, что сейчас в ресторанном бизнесе предпочитают поваров-универсалов: делений на разные цеха нет, и все повара могут друг друга заменить. Такой политики сейчас стараются придерживаться все рестораторы, отмечает г-н Малаховский.
 
В целом, чтобы пережить кризисный период, заведениям стоит проводить по будням акции на блюда, чтобы человек понимал, что он за них не переплачивает. Помогли бы также фестивали разных кухонь мира: динамичное меню оставляет у людей ощущение, что в заведении всегда происходит что-то интересное. 
 
Как сообщал DK.RU, рестораторы города стараются искать новые способы снижать издержки и переходить на местные продукты, так как импортные мясо и рыба существенно подорожали и зачастую недоступны из-за продуктового эмбарго.
 
Олег Ананьев, генеральный директор компании «Ресторан» (объединяет ряд заведений в Екатеринбурге) ранее говорил, что из-за падения спроса на рестораны и кафе сегмента «средний+» предпринимателям приходится организовывать производство необходимых продуктов.
 
«Мы пытаемся выплыть: работаем над себестоимостью, стараемся не задирать цены и решать проблему отсутствия хорошей рыбы, мяса, сыра. <…> Чтобы довести вкус блюда до аутентичности, с нового года мы стали сами производить колбасы и сыры. Хотя и раньше мы делали кондитерку, пекли хлеб», — рассказал г-н Ананьев.
 
Если ситуация в экономике не станет лучше, то, вероятно, придется переходить на узбекскую, южную или русскую кухни, отмечал он. Однако, судя по опыту прошлых лет, плов в конце концов надоест потребителю.
Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.