Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Новая удаленная. Как успешно «выйти в офис», не покидая собственной спальни

Вам повезло устроиться на работу во время карантина. А точно повезло? Как разобраться в корпоративном сленге, понять, кто есть кто, и презентовать себя, работая из дома? Пять хитрых приемов.

Рынок труда не замер окончательно. Компании по-прежнему ищут сотрудников и проводят собеседования. Чаще всего дистанционно.

Если вам повезло найти работу во время карантина, перед вами встает неоднозначная задача: работать на новом месте из дома. Скорее всего, компания, которая приняла вас на работу, сталкивается с таким впервые, кроме того, сейчас много других проблем. Так что адаптация будет почти полностью зависеть от вас. В подобной ситуации важно быть проактивным, особенно если в ближайшее время не ожидается работы с коллегами бок о бок.

Harvard Business Review перечисляет пять шагов, которые можно предпринять, чтобы минимизировать возможные трудности при переходе на новое место.

Планируйте много краткосрочных коммуникаций с коллегами

В каждой компании своя культура, в этом главная проблема при переходе на новое место. Традиции и нормы часто не декларируются, но члены команды их точно знают. В компаниях есть даже свой язык, непонятный постоонним.

Понять эти нюансы можно во время повседневного взаимодействия с коллегами, беседуя с ними и слушая разговоры. Так вы овладеете корпоративным сленгом и догадаетесь, какие действия и какой стиль работы ценятся в компании.

В нормальных обстоятельствах такое взаимодействие становится частью вашего повседневного пребывания в офисе. Теперь же нужно организовать его самостоятельно. Регулярно связывайтесь с новыми коллегами для 10-15-минутных разговоров, имитируйте короткое неформальное общение, спрашивайте о текущих проектах и их работе. Обязательно обращайте внимание на неявные высказывания о том, что они считают самым важным.

Сформируйте команду наставников как можно быстрее

Важно, чтобы рядом были люди, способные быть наставниками. Есть два типа наставников, особенно важных на этапе адаптации в новой компании. Первый тип — это человек, который знает, как все устроено, и может помочь разобраться во всевозможных процедурах, от получения компенсации до доступа к оборудованию. Второй тип — это человек со связями, он познакомит вас с нужными людьми.

Обычно эти отношения развиваются постепенно, но если вы начинаете работать в компании удаленно, найти «людей-путеводителей» важно как можно быстрее. Вы не можете пройтись по офису и спросить совета у коллег. Вместо этого предстоит разослать просьбы по электронной почте или мессенджеру, ответы же могут прийти очень нескоро. Любые предложения о помощи нужно принимать быстро, чтобы работа была комфортной и эффективной.

Возможно, в дальнейшем наставником в компании станет совсем другой человек, но пока стоит хвататься за каждого, кто готов помочь и подсказать.

Представьтесь

Когда вы устраиваетесь на работу в обычных условиях, люди обращают внимание на нового человека в офисе и подходят познакомиться. В виртуальном офисе этого не произойдет. В идеале начальник представит вас, но лица коллег сольются в безликую массу на виртуальной встрече. Поэтому надо заявить о себе более явно.

Во время совещания найдите несколько минут, чтобы рассказать о себе. Также для этого можно использовать мессенджеры, которыми пользуются в компании.

Это может оказаться непросто, если вы не любите привлекать к себе внимание, но сделать это необходимо.

Попросите о помощи

В офисе легко заметить, если кому-то нужна помощь. Во время видео- или телефонных совещаний людям сложно увидеть, что вы в замешательстве или не успеваете за коллегами. Если вам что-то нужно, скажите об этом напрямую.

Конечно, вы будете волноваться и переживать, что коллеги никак не отреагируют. В конце концов, сейчас у всех полно забот. Но исследования доказывают, что люди охотно помогают, когда к ним обращаются с конкретным вопросом. Так что не ждите предложений о помощи, а попросите о ней сами.

Ведите дневник

В офисе легко решать проблемы оперативно, по мере их возникновения. Вы просто идете к нужному коллеге и решаете вопрос. При работе из дома вам запрос может потеряться в общем потоке сообщений. Если вопрос не слишком важный, вы и сами можете о нем забыть.

Поэтому заканчивайте каждый рабочий день, просматривая список задач и делая заметки о том, как вы справились с делами. Описывайте сделанное и препятствия, с которыми вы столкнулись. Если у вас остались нерешенные проблемы, подчеркните это. На следующей встрече с начальником или коллегой обсудите эти вопросы.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.