Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

Резать, но не все. Какие антикризисные меры прежде всего принимает российский бизнес?

Большинство компаний в России предпочитают экономить на операционных затратах, аренде, отправлять сотрудников на неполную неделю, но не в неоплачиваемый отпуск. Но бизнесы могут и лукавить.

Снижение операционных затрат, снижение или отсрочка аренды, перевод сотрудников на неполную рабочую неделю — самые популярные меры, которые используют российские компании, чтобы выжить в коронакризис. Об этом пишет РБК со ссылкой на опрос «Как COVID-19 меняет российский бизнес?», проведенный аудиторско-консалтинговой компанией EY.

80% респондентов исследования заявили, что из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, у их компаний упала выручка. 27% опрошенных сообщили о ее снижении более чем на 50%, 25% респондентов — на 20–50%, 27% — о падении выручки в пределах 20%. О росте выручки заявили всего 6% опрошенных, в основном это компании по производству товаров повседневного спроса, розничной торговле и бизнесы в сфере информационно-коммуникационных технологий. Запас прочности компании связан с размером ее бизнеса, говорит управляющий партнер EY по странам СНГ Александр Ивлев.

Средний запас прочности и для МСП, и для крупных частных компаний составляет несколько месяцев. 80% топ-менеджеров крупных компаний с государственным участием не считают, что текущий кризис может привести к прекращению деятельности их бизнеса, — говорит он.

Вместе с тем 76% опрошенных руководителей считают действующие ограничения угрозой для их бизнеса. 10% респондентов опасаются, что их бизнес уже на грани закрытия или окажется в безвыходной ситуации, если ограничения продлятся еще более чем две недели. Половина опрошенных рассчитывают выдержать в таком режиме работы от одного до трех месяцев, 15% — от квартала до полугода. Сейчас единый режим нерабочих дней в России прекращен, он действовал с 30 марта по 11 мая. У региональных властей осталось право продлевать ограничения в зависимости от эпидемиологической ситуации. 

Без примерок и очередей: Роспотребнадзор рассказал, как открываться ритейлерам и общепиту

Прибегать к таким крайним мерам, как отправка персонала в неоплачиваемый отпуск и сокращение штата, большинство респондентов исследования не планируют. Лишь 9% опрошенных заявили, что сократили часть работников или отправили их в отпуск за свой счет. Но планируют сокращения еще 23% компаний. Вместе с тем, респонденты могли лукавить, отвечая на этот вопрос. «Более-менее не изменили структуру штата» около 30% бизнесов, указывает доцент РАНХиГС Олег Филиппов.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.