Подписаться
Курс ЦБ на 25.12
78,43
92,47

Резать, но не все. Какие антикризисные меры прежде всего принимает российский бизнес?

Большинство компаний в России предпочитают экономить на операционных затратах, аренде, отправлять сотрудников на неполную неделю, но не в неоплачиваемый отпуск. Но бизнесы могут и лукавить.

Снижение операционных затрат, снижение или отсрочка аренды, перевод сотрудников на неполную рабочую неделю — самые популярные меры, которые используют российские компании, чтобы выжить в коронакризис. Об этом пишет РБК со ссылкой на опрос «Как COVID-19 меняет российский бизнес?», проведенный аудиторско-консалтинговой компанией EY.

80% респондентов исследования заявили, что из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, у их компаний упала выручка. 27% опрошенных сообщили о ее снижении более чем на 50%, 25% респондентов — на 20–50%, 27% — о падении выручки в пределах 20%. О росте выручки заявили всего 6% опрошенных, в основном это компании по производству товаров повседневного спроса, розничной торговле и бизнесы в сфере информационно-коммуникационных технологий. Запас прочности компании связан с размером ее бизнеса, говорит управляющий партнер EY по странам СНГ Александр Ивлев.

Средний запас прочности и для МСП, и для крупных частных компаний составляет несколько месяцев. 80% топ-менеджеров крупных компаний с государственным участием не считают, что текущий кризис может привести к прекращению деятельности их бизнеса, — говорит он.

Вместе с тем 76% опрошенных руководителей считают действующие ограничения угрозой для их бизнеса. 10% респондентов опасаются, что их бизнес уже на грани закрытия или окажется в безвыходной ситуации, если ограничения продлятся еще более чем две недели. Половина опрошенных рассчитывают выдержать в таком режиме работы от одного до трех месяцев, 15% — от квартала до полугода. Сейчас единый режим нерабочих дней в России прекращен, он действовал с 30 марта по 11 мая. У региональных властей осталось право продлевать ограничения в зависимости от эпидемиологической ситуации. 

Без примерок и очередей: Роспотребнадзор рассказал, как открываться ритейлерам и общепиту

Прибегать к таким крайним мерам, как отправка персонала в неоплачиваемый отпуск и сокращение штата, большинство респондентов исследования не планируют. Лишь 9% опрошенных заявили, что сократили часть работников или отправили их в отпуск за свой счет. Но планируют сокращения еще 23% компаний. Вместе с тем, респонденты могли лукавить, отвечая на этот вопрос. «Более-менее не изменили структуру штата» около 30% бизнесов, указывает доцент РАНХиГС Олег Филиппов.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.