Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Сет Годин: «Мы видим только драму и живем в мире экстренных новостей. Это угроза»

Информационное поле сегодня наполнено только срочными, необычайными и имеющими сверхважное значение событиями. Наше внимание рвут на части, стараясь привлечь внимание. Но это попросту опасно. МНЕНИЕ.

Знаменитый маркетолог Сет Годин в своем блоге советует всем управлять собственным любопытством и не злоупотреблять любопытством других людей. Вот что он пишет:

— Если некий аспект поведения можно изучать на студентах, будьте уверены, изучать его будут долго и охотно, ведь проводить такие исследования легко и дешево. Именно таким образом мы начали понимать силу любопытства и риск стать чем-то привычным.

Известно, что если вы видите что-то снова и снова, то начинаете игнорировать это. Именно поэтому маркетологи постоянно разжигают наш интерес при помощи неких новых фишек и корректировок. Поменять предельную скорость до 57 км/ч, повесить знак вверх ногами — все это про привлечение внимания.

В рамках одного исследования ученый притворился нищим и собирал деньги у похожих. Ему удалось собрать куда больше, когда он просил у людей 37 центов, а не четвертак. Именно поэтому эгоистичные маркетологи переворачивают слово «срочно» вверх ногами и ставят его в тему письма, хотя в письме нет ничего срочного.

Но все это вызывает у нас слепоту к деталям.

Подобно тому, как яркий белый свет перегружает сетчатку глаз, после чего мы некоторое время не можем видеть нормально, все эти попытки придумать нечто цепляющее для борьбы с привычкой создает культуру суеты и шума, и ситуация постоянно ухудшается. Люди используют эту слепоту как оправдание, чтобы создавать еще более шокирующие и яркие объекты.

Одна из угроз в том, что мы начинаем видеть везде только драму, читать только экстренные новости, жить то в одном, то в другом кризисе.

Первое, что нужно сделать — не бросаться на этот крючок. Не вознаграждать своим вниманием кого-то или что-то, использующих цепляющие детали, чтобы завлечь нас. Включайте фильтры и уходите. Важная информация пройдет сквозь фильтры, даже если мы отфильтровываем что-то экстренное и срочное.

Что еще важнее: нам трудно оценить то, что у нас есть, пока мы это не потеряем. Но, может быть, стоит инвестировать усилия в то, чтобы постоянно создавать любопытство к чему-то хорошему, чему-то важному, к вещам, которыми мы дорожим. Это может быть просто мелочь, смена паттерна: иной маршрут для прогулки с собакой или новое приветствие друга. Так можно найти приятное и новое в привычных вещах, и тогда кричащие тексты и заголовки будут не так необходимы для ощущения полноты жизни.

У каждого из нас есть лимит внимательности, и мы регулярно пополняем свой мозг событиями, картинками, новостями. Но если мы и дальше будем так же бездумно злоупотреблять этим лимитом, пропадет способность видеть мир свежим взглядом и дорожить тем, что у нас есть.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.