Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Россияне присмотрелись к ценам. И переключились на товары подешевле

Доля товаров низкого ценового сегмента в продажах ритейлеров растет, тогда как дорогие продукты покупают менее охотно. Потребители еще долго будут экономить из-за падения доходов.

Популярность продуктов питания и товаров повседневного спроса низкого ценового сегмента возросла с началом пандемии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen. Так, в мае доля лоукост-товаров достигла 17,7% при среднегодовом значении 16,9% в связи падением доходов из-за коронавирусных ограничений, а доля товаров премиум-сегмента сократилась с 35,8% 34,4%.

Так, в категории макаронных изделий доля лоукост-сегмента выросла до 22,8% в мае при 18,7% среднегодовых продаж, а доля премиального сегмента сократилась с 37,1% до 33,7%. В категории шоколадных конфет на развес дешевые товары нарастили долю с 14% до 15,7%, а дорогие — сократили с 30,8% до 28,7%.

Читайте также >>> «Продовольствие — новая нефть. Владелец завода с макаронами и крупой станет миллиардером»

Эта тенденция является закономерным результатом падения доходов потребителей из-за карантинных ограничений и сжатия экономики, говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Из-за сжатия доходов изменилось и восприятие ценников: 66% покупателей в России почувствовали повышение цен, хотя за время пандемии средняя стоимость товаров в торговых сетях почти не изменилась. 

Ранее о такой же тенденции говорил и президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин: «Мы видим, что покупательская способность и уровень потребления упали: те, кто раньше ел говядину, теперь едят свинину, те, кто ел свинину, перешли на курицу, а те, кто ел курицу, считают, что вполне обойдутся картошкой». 

Одновременно с этим выросла доля промо-продаж — до привычных 50%. 30% покупателей стали чаще искать товары со скидками, чем до пандемии, оценивают аналитики. 

Режим самоизоляции из-за Covid-19 по-прежнему оказывает сильное влияние на жизнь, предпочтения и выбор покупателей товаров повседневного спроса, согласны в исследовательской компании GfK. Ее аналитики разработали «Индекс ковид-кризиса», который отражает остроту восприятия покупателями разных регионов и сегментов и пришли к следующим выводам: 

  • Доля пострадавших от кризиса россиян составляет 32% против 14% устойчивых к кризису;
  • Снижение активности из-за ковид-эпидемии затрагивает все регионы, острее всего ситуацию переживают жители Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа, а также Южного;
  • Кризис бьет в основном по жителям крупных городов, и последнее время острее всего его переживают люди с достаточно невысоким доходом;
  • Больше всего пострадало наиболее экономически и «покупательски» активное население в возрасте 35-55 лет. Легче всего молодежи 18-25 лет. 
  • Женщины пострадали сильнее, возможно, это связано с большой долей сервисных компаний, предприятий beauty-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали период карантина.
Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.