Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

Россияне присмотрелись к ценам. И переключились на товары подешевле

Доля товаров низкого ценового сегмента в продажах ритейлеров растет, тогда как дорогие продукты покупают менее охотно. Потребители еще долго будут экономить из-за падения доходов.

Популярность продуктов питания и товаров повседневного спроса низкого ценового сегмента возросла с началом пандемии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen. Так, в мае доля лоукост-товаров достигла 17,7% при среднегодовом значении 16,9% в связи падением доходов из-за коронавирусных ограничений, а доля товаров премиум-сегмента сократилась с 35,8% 34,4%.

Так, в категории макаронных изделий доля лоукост-сегмента выросла до 22,8% в мае при 18,7% среднегодовых продаж, а доля премиального сегмента сократилась с 37,1% до 33,7%. В категории шоколадных конфет на развес дешевые товары нарастили долю с 14% до 15,7%, а дорогие — сократили с 30,8% до 28,7%.

Читайте также >>> «Продовольствие — новая нефть. Владелец завода с макаронами и крупой станет миллиардером»

Эта тенденция является закономерным результатом падения доходов потребителей из-за карантинных ограничений и сжатия экономики, говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Из-за сжатия доходов изменилось и восприятие ценников: 66% покупателей в России почувствовали повышение цен, хотя за время пандемии средняя стоимость товаров в торговых сетях почти не изменилась. 

Ранее о такой же тенденции говорил и президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин: «Мы видим, что покупательская способность и уровень потребления упали: те, кто раньше ел говядину, теперь едят свинину, те, кто ел свинину, перешли на курицу, а те, кто ел курицу, считают, что вполне обойдутся картошкой». 

Одновременно с этим выросла доля промо-продаж — до привычных 50%. 30% покупателей стали чаще искать товары со скидками, чем до пандемии, оценивают аналитики. 

Режим самоизоляции из-за Covid-19 по-прежнему оказывает сильное влияние на жизнь, предпочтения и выбор покупателей товаров повседневного спроса, согласны в исследовательской компании GfK. Ее аналитики разработали «Индекс ковид-кризиса», который отражает остроту восприятия покупателями разных регионов и сегментов и пришли к следующим выводам: 

  • Доля пострадавших от кризиса россиян составляет 32% против 14% устойчивых к кризису;
  • Снижение активности из-за ковид-эпидемии затрагивает все регионы, острее всего ситуацию переживают жители Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа, а также Южного;
  • Кризис бьет в основном по жителям крупных городов, и последнее время острее всего его переживают люди с достаточно невысоким доходом;
  • Больше всего пострадало наиболее экономически и «покупательски» активное население в возрасте 35-55 лет. Легче всего молодежи 18-25 лет. 
  • Женщины пострадали сильнее, возможно, это связано с большой долей сервисных компаний, предприятий beauty-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали период карантина.
Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.