Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Хотели, как лучше, получилось — как всегда. Что не так с образованием в новой России

На смену вузовским аудиториям пришли онлайн-курсы не самого лучшего качества. Проблема рынка образовательных услуг РФ в том, что нет ассоциации, которая следила бы за качеством обучающего контента.

Об этом на своей странице в Facebook пишет Дмитрий Волошин, основатель проекта «OTUS. Онлайн-образование»:

— В интересное время живем. Я не про короновирус. Я про карикатурно реализовавшийся тезис о кухарке и государстве. Внезапно победила мысль, что особо учиться-то и не надо. Чтобы стать политиком, надо победить в конкурсе. Чтобы быть таксистом — нужны права. Чтобы стать программистом — пройти полугодовые курсы. И все это с гарантией трудоустройства. И задешево. Со скидкой 50%. Как так получилось?

Как на смену унылым и пыльным вузовским аудиториям пришли задорные инфобизнесмены с продуктом такого же качества? Ведь все же шло из лучших побуждений. Доступность образования, новые педагогические технологии. А получилось как всегда.

Мне представляется, что мы планомерно шли в эту сторону. Во-первых, не смогли создать свою ассоциацию. Это удивительно, но факт: в дополнительном образовании взрослых, сфере, контактирующей с бОльшей частью населения страны чем среднее и высшее образование вместе, нет ассоциации. Нет структуры, представляющей интерес игроков перед, прежде всего, государством. Почему? Загадка.

Наверное, когда начинаешь заниматься образованием, мгновенно происходит деформация, становишься нетерпим к чужому мнению. Договориться сложно, в общем. Рынок маленький, все ревниво смотрят на всех. А тут еще и эта профдеформация.

Во-вторых, и это следствие из во-первых, нет стандартов качества в дополнительном обучении. Ну вот совсем. Каждый заявляет, что делает самые лучшие на рынке продукты. Или использует самую инновационную методику. Не понимая и не видя, что в мире этим продуктам и методикам сто лет в обед. Робкие попытки государства продекларировать активность в этой сфере заканчиваются пшиком. Чтобы сделать что-то в части, скажем, общественной аккредитации программ обучения, надо как-то собраться и как-то договориться. Государству собрать и договорить пока не удалось. Кажется, оно уже плюнуло на эту идею.

Что мы получим в итоге? Разочарование клиентов — это раз. Милая секта «Бизнес молодости» оставила после себя отбитое желание тысяч заниматься бизнесом. У нас же будет отбитое желание сотен тысяч учиться, и хорошо бы если только онлайн. Разочарование бизнеса, потребителя кадров, — это два. Только вчера общался с крупнейшей ИТ-компании в отношении нехватки кадров. Они заявили, что уже не приглашают на интервью людей с опытом прохождения некоторых курсов. Разочарование самих образованцев — это три. Нам казалось, что мы нашли золото. А выясняется, что надо поработать, стоя по колено в холодной воде. Посмотрим, что из этого выйдет.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.