Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Пандемия — время добрых дел. Как крупные компании поддерживали нуждающихся в карантин?

18 июня в рамках online-конференции КоммерсантЪ-Урал представители крупного бизнеса и руководители социально-ориентированных НКО обсудили трансформации в благотворительной отрасли в период пандемии

Аналитики и представители сектора НКО — Александра Болдырева, исполнительный директор ассоциации грантодающих организаций «Форум доноров» и Мария Черток, директор благотворительного фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» — рассказали о том, как социально-ориентированные НКО пережили период карантина, с какими сложностями столкнулись и какая поддержка им нужна.

Представители федеральных и международных компаний в свою очередь отметили, что нынешняя ситуация вынудила бизнес пересмотреть подход к благотворительной деятельности и адаптировать ее к новым обстоятельствам.

Растет число тех, кому требуется поддержка, снижается количество благотворителей, особенно из сектора малого и среднего бизнеса. В связи с этим повышается ответственность крупных компаний: благотворительная помощь сейчас как никогда должна быть действенной, эффективной и согласованной с действиями, которые предпринимают органы власти, — отметила Анна Бушлякова, управляющая по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

По ее словам, «Филип Моррис Интернэшнл» сохранил все долгосрочные социальные проекты, при этом компания направила дополнительные ресурсы для помощи в борьбе с пандемией и трудностями, которые она принесла.

И это одно из стратегических направлений политики компании в области благотворительности — готовность к помощи в чрезвычайных ситуациях. Нам было важно помочь в решении наиболее приоритетных и острых задач в регионах присутствия, поэтому решения о том, какая это будет помощь, принимались в диалоге с региональными органами власти. Так, в Свердловской области мы сотрудничали с министерством социальной политики в направлении поддержки волонтерской работы с пожилыми. Это позволило оперативно снабдить волонтеров необходимыми средствами защиты, закупить продовольственные наборы для пожилых людей. С нашей помощью было закуплено 1000 защитных костюмов и более 4000 продуктовых наборов. В Челябинской области потребовалась помощь в приобретении планшетов для дистанционного обучения школьников. Во время пандемии пришлось решать организационные вопросы в короткие сроки, не снижая уровень требований к документообороту для достижения максимальной прозрачности процесса направления и использования благотворительной помощи, — добавила спикер.

Наталья Ржевская ведущий специалист по связям с общественностью и устойчивому развитию пивоваренной компании «Балтика» (Carlsberg Group) также говорила о увеличении финансирования и расширении направлений благотворительных программ в связи с ситуацией с COVID-19.

Балтика» усилила повестку устойчивого развития и социальные программы помощи обществу в условиях пандемии. В условиях пандемии компания продолжила системные программы, нацеленные на поддержку социального предпринимательства — в сотрудничестве с Фондом поддержки социальных проектов, а также развернула социальную кампанию «Несмотря на расстояние, остаемся вместе», направленную на помощь пожилым, медикам, волонтерским центрам — в ответ на потребности местных сообществ», — отметила она.

С марта в рамках кампании «Несмотря на расстояние, остаемся вместе» нуждающимся было направлено более 500 000 единиц средств защиты и более 300 000 единиц безалкогольных напитков. Важной формой реализации благотворительной помощи в условиях пандемии стало партнерство — с НКО, благотворительными фондами, госучреждениями, оперативными штабами в регионах. Среди партнеров компании — такие фонды как «Живой», «Не напрасно», «Старость в радость», ярославское отделение «Фонда милосердия и здоровья», самарский фонд «Хорошие истории», хабаровское отделение «Красного креста»,  Ассоциация социально ориентированных НКО Свердловской области. Вместе с последней — в координации с министерством социального развития области — компания закупила средства защиты, аппараты для обеззараживания воздуха -  для пожилых людей, находящихся на попечении ГАУ «Малахит» Орджонекидзевского района г. Екатеринбурга и Уктусского пансионата для престарелых и инвалидов, а также предоставила 800 упаковок бутилированной воды в продовольственные наборы для одиноких пожилых екатеринбуржцев, которые формировало ООО «Кейтеринг Кольцово»».

Итоги конференции доступны видеоформате по ссылке.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.