Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Аэрофлот» намерен избавиться от конкурентов демпингом

Через 7-8 лет авиакомпания переориентируется на дальнемагистральные направления, а в России ее рейсы передадут «Победе». Против — чиновники в регионах, которые не хотят летать лоукостером.

К 2028 г. группа «Аэрофлот» намерена более чем удвоить свой пассажирский поток, до 130 млн человек в год, и снизить цены в эконом-классе на 30%. Об этом гендиректор авиакомпании Виталий Савельев рассказал премьеру Михаилу Мишустину, представляя новую стратегию группы — «30/30».

Предполагается, что в новой стратегии «Аэрофлот» сосредоточится на дальнемагистральных рейсах и станет пятизвездочной компанией по уровню сервиса. У авиакомпании будет 170 воздушных судов и 35–40 миллионов пассажиров в год. Сейчас флот перевозчика состоит из 246 самолетов. Другая авиакомпания группы, «Россия», сосредоточится на социальных перевозках (в частности, с «плоскими тарифами») и переориентируется на отечественную технику.

Основная ставка в развитии сделана на лоукостер «Победа», который также входит в состав группы. Она займет среднемагистральные рейсы «Аэрофлота», ее флот составит также 170 среднемагистральных воздушных судов, перевозить лоукостер будет 55–65 миллионов пассажиров.

Сейчас обе авиакомпании эксплуатируют Boeing 737-800. Но в «Аэрофлоте» он вмещает 156 кресел, так как там есть бизнес-класс и кухня, а в «Победе» полностью один экономкласс на 189 мест — взлётная масса машины меньше. К тому же после полета самолет разворачивается и готовится к новому перелету за 25 минут, а «Аэрофлот» — за 50 минут. К тому же «Победа» использует самолет 14 часов в сутки, тогда как «Аэрофлот» — 10–11 часов. За счет этого в новой стратегии и планируется снизить цены. 

В новой стратегии «Победа» будет основным драйвером роста группы. Как пишут «Ведомости», предполагается, что «Аэрофлот» передаст своей «дочке» все 50 собственных самолетов Boeing 737-800. С прошлого года они больше не производятся, а полеты новейших Boeing 737 Max пока запрещены из-за двух авиакатастроф. Поэтому до пандемии в мире возник острый дефицит среднемагистральных судов, а ставки лизинга на Boeing 737-800 сильно выросли. Переоборудование одного салона самолета «Аэрофлота» для «Победы» обойдется примерно в $800 тыс.

Сам «Аэрофлот» планирует оставить в России те среднемагистральные направления, на которых из Москвы есть платежеспособный спрос, достаточный для хорошей загрузки бизнес-класса, сказал газете один из собеседников, близких к авиакомпании. Это Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Самара, Екатеринбург — не больше 10 пунктов в европейской части страны. До пандемии «Аэрофлот» летал из Москвы в 56 российских городов. Реализация плана может быть затруднена, так как при уходе авиакомпании из любого города местные чиновники задействуют все рычаги, чтобы ее вернуть, так как за бюджетный счет хотят летать в Москву именно бизнес-классом «Аэрофлота», сетует источник издания.

Владислав Филев, совладелец второго игрока на рынке пассажирских авиаперевозок, группы S7, в апреле 2020 г. прогнозировал, что пассажиропоток по окончании кризиса упадет примерно вдвое: с 120 млн до 60 млн пассажиров в год.
И тот, кто переживет кризис, тот и возьмет на себя то, что останется. <...> Если пассажиропоток сокращается вдвое, то и наша доля тоже упадет вдвое. А если государство скажет, что оно будет поддерживать один «Аэрофлот», его пассажиропоток останется прежним: 50 млн человек. Остальным останется 10–20 млн человек, и здесь уже кто сколько отгрызет.
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.