Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Несложно построить шикарный объект с «золотыми унитазами», сложно его окупить»

«Считается, что ноу-хау в России никогда не окупятся. Но мы подсчитали, что экономия энергоресурсов на 30% за 50 лет дает экономию, сопоставимую со стоимостью нового здания», — Алексей Клименко, RED.

Группа компаний RED образована в 2005 г. — несколько профильных предприятий объединились в один холдинг, который на сегодняшний день является одним из ключевых девелоперов коммерческой недвижимости Екатеринбурга. Первой появилась управляющая компания. Также в RED входили строительная и инвестиционная компании. Первым объектом стал бизнес-центр «Сенат» на набережной Исети в Екатеринбурге. Многие принимают это здание за восстановленное историческое, но на самом деле бизнес-центр построен с нуля.

В этом году RED отмечает юбилей. Собственник управляющей компании Алексей Клименко рассказал DK.RU, почему 15 лет назад в компании хотели, что ее принимали за иностранную, зачем собственники привлекали психологов и как отстаивали решения, которые изначально воспринимались как сумасшедшие.

Алексей КлименкоАлексей Клименко, собственник управляющей компании RED:

— В начале 2000-х Москва начала активно строить бизнес-центры, а рынок коммерческой недвижимости — реактивно развиваться. И у нас появилась идея создать в Екатеринбурге комфортную среду для привлечения в наш город крупных зарубежных и российских компаний. На тот момент в Екатеринбурге существовал острый дефицит качественных офисных площадей, в которых так нуждались зарубежные и федеральные игроки рынка. Потребность в хороших качественных помещениях была налицо. Это было не просто актуально, это было необходимо и стране, и городу, и бизнесу. Это было важно для роста экономики, поэтому мы придумали проект, девиз которого был примерно таким: «Создаем комфортные офисы для успешных компаний».

Одной из наших ключевых ошибок являлась переоценка рынка Екатеринбурга в 2005-2008 гг. Нам казалось, что как только появятся качественные площади, туда сразу хлынут международные компании, но, к сожалению, этого не произошло. Спрос зарубежных кампаний оказался не таким большим, как мы ожидали. Да еще и ударил кризис 2008-го, рынок рухнул минимум на 30%, и вести бизнес стало нелегко всем. Началось резкое падение спроса на качественные площади. Однако без падений не бывает взлетов, и именно эти трудности закалили наш характер. Мы поняли, что рассчитывать нужно только на себя, на рост рынка надеяться не стоит. И научились быть независимыми от экономики нашей страны.

У нас был особый подход к поиску кандидатов на работу в компании. Нам было важно не просто восполнить дефицит качественных площадей, а создать первоклассную команду единомышленников, которая бы «горела» нашим общим делом и не боялась решать сложные задачи. Мы приглашали психологов, которые выявляли у наших потенциальных коллег необходимые качества для работы. Мы старались и стараемся сейчас правильно и продуктивно организовать как внешние, так и внутренние процессы работы, поэтому наши специалисты — это, безусловно, тот движок, которым компания гордится. При этом многие организации просто перекупают людей и повторяют успешно опробованные методы работы. Я лично знаю три управляющие компании, к которым приходили собственники и говорили: «Делай, как RED!».

Сотрудники

Название RED родилось в мозговом штурме. Его проводил отдел маркетинга, которым на тот момент руководил Алексей Одегов. Название расшифровывается как Real Estate Development, что переводится как развитие недвижимого имущества. Этот вариант сразу всем понравился и стал основным, так как на 100% отражал нашу будущую деятельность, а название компании обещало быть емким, коротким и запоминающимся. Не буду скрывать, что на тот момент нам хотелось, чтобы нас принимали за иностранную компанию, ведь мы были уверены, что сможем обеспечить очень высокий уровень объектов и сервиса.

Бизнес-центр Сенат

Первым объектом компании стал бизнес-центр на берегу Исети в Екатеринбурге

Раньше никто не знал, что такое объекты класса А. Проектные организации не имели опыта проектирования таких объектов. Приходилось лично контролировать проектные решения, выбирать оборудование и отделочные материалы. Я знаю, что многие, кто прочитает этот текст, скажут: «Да нет ничего особенного в ваших объектах, видали и получше». И будут, наверное, правы. Хотелось бы ответить так: несложно построить шикарный объект с «золотыми унитазами», сложно его потом окупить. В Екатеринбурге очень ограниченное число компаний, готовых платить за эти «золотые унитазы», да и менталитет потребителя меняется. К счастью, на первое место выходят такие позиции как вентиляция, микроклимат и управляющая компания.

Техоборудование

«Это реальные фотографии наших инженерных систем, — говорит Алексей Клименко. — Горжусь тем, что наши объекты и через 10 лет выглядят, как новые»

Когда планировали бюджет на один из первых объектов, решили разработать дизайн-проект паркинга. Один из собственников здания, когда увидел в смете эту строчку, сказал, что мы сумасшедшие и он не позволит тратить деньги на «какой-то там паркинг». Его мнение было, как и у многих на тот момент: паркинг — это просто бетон. Нам же хотелось, чтобы наши объекты были высокотехнологичными и ничем не отличались от европейских. Наверное, на тот момент мы были единственной компанией в Екатеринбурге, кто захотел серьезно заняться внешним видом паркингов в офисных центрах. И в конце концов нам удалось убедить собственников объекта. В скором времени мы уверились в правоте своего решения: по нашим стопам парковки стали преобразовываться на многих объектах. Подземкам, как правило, уделяется не так много внимания, но любой качественный проект складывается из деталей, об этом нельзя забывать.

Паркинг

Компания первой в Екатеринбурге стала уделять внимание внешнему виду паркингов в бизнес-центрах

Существует мнение, что в России энергоресурсы дешевые, и любые ноу-хау никогда не окупятся из-за своей дороговизны, но это не так. Мы проводили расчеты и пришли к выводу, что экономия энергоресурсов на 30% на протяжении 50 лет дает экономию, сопоставимую со стоимостью нового здания. При этом стоимость дополнительных вложений в инженерные системы не превышает 5-7 млн руб. Другими словами, стоимость оборудования, которое экономит энергоресурсы — всего 5-7 млн, а эффект — новое здание через 50 лет.

Нынешний кризис стал полной неожиданностью для всех. Нет такого бизнеса, который бы не ощутил на себе последствий пандемии. Если, конечно, не брать в расчет производителей масок и фармацевтику. Мы предвидели кризис — к этому были предпосылки, но масштабную коронавирусную эпидемию, которая охватила весь мир, представить не мог никто. Пандемия заставила нас в разы ухудшить свои прогнозы, однако мы не скажем, что год был сложным. У нас за спиной два успешно пройденных кризиса, благодаря которым мы приобрели огромный опыт работы в условиях падающего рынка, закалили характер, обрели боевой дух и выработали стратегию, которая позволяет нам оставаться на плаву даже в такое, казалось бы, нелегкое время.

Я считаю, люди в любом случае захотят вернуться в свои офисы — уютные, просторные, обеспеченные всем необходимым. Во-первых, опыт многих организаций показал, что удаленка снижает производительность работы сотрудников в разы — здесь и отсутствие условий, располагающих к концентрации внимания, и ухудшение коммуникаций. Во-вторых, не будем забывать про потребность людей в социализации. Кроме того, на удаленке многократно усиливается риск утечки информации, именно поэтому компании постараются вернуться в бизнес-центры как можно раньше.

Бизнес-центры строить будут. В этом я уверен. Но и с Андреем Гавриловским я также согласен — строить их действительно будут «сумасшедшие» (в интервью DK.RU совладелец БЦ «Высоцкий» Андрей Гавриловский высказывал мнение, что бизнес-центры будут строить только сумасшедшие — прим. Ред.) Рынок Екатеринбурга сегодня перенасыщен, и пришло время новых форматов. До пандемии особой популярностью пользовались гибкие форматы, например, коворкинги: можно было не сидеть в офисе с 9 до 18 час., а работать удаленно, организовывая там совещания и встречи с коллегами. Сегодня такие форматы находятся под большим вопросом: потенциальный потребитель эпохи постпандемии будет более чутким к внешней окружающей среде, в том числе и к гигиене. Вряд ли «общественное» рабочее место теперь будет пользоваться таким же успехом, как раньше, ведь ты даже не знаешь, кто до тебя сидел за этим столом. Также в тренде будут строительство объектов под конкретного оператора и помещения складского типа для малого бизнеса.

У нас в планах создать современную высокотехнологичную компанию. И расширить портфель за счет уже построенных объектов в Екатеринбурге. Мы на рынке 15 лет и действительно научились создавать востребованные объекты и эффективно управлять ими, а кризисы не только не сломили, а напротив — сделали нас сильнее.

Ранее в колонке на DK.RU Алексей Клименко рассказывал, что «владельцев коммерческой недвижимости заставили за свой счет спасать бизнес арендаторов». 

Фото из архива Алексея Клименко

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.