Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Такое поведение выгодно сотруднику, но и компания в плюсе». 9 признаков лучшего работника

Справляться с рабочими задачами, улыбаться коллегам, приходить на работу вовремя. Это не вся характеристика отличного коллеги. Обратите внимание на некоторые мелочи, и все поймете.

Стать выдающимся сотрудником можно, если соблюдать некоторые правила. Своеобразную формулу вывели в консалтинговой фирме Zenger/Folkman после того, как собрали больше 50 тысяч оценок эффективности, проведенных для 4000 сотрудников. Консультанты изучили лидерское поведение, которое отличает просто хороших сотрудников от лучших (10% самых эффективных). Оказалось, что лучшие сотрудники были в среднем на 43% продуктивнее посредственных.

Джек Зенгер и Джозеф Фолкман, руководители  Zenger/Folkman, рассказали Harvard Business Review, на что нужно обратить внимание.

9. Честная обратная связь

Люди обычно считают, что давать обратную связь — это задача начальников. Поэтому, как говорят Зенгер и Фолкман, сотрудники, дающие фидбек коллегам, выделяются на фоне других. Важно не отчитывать коллег, а поднимать новые вопросы, советовать что-то, исходя из вашего собственного опыта.

Нужно регулярно выдавать и позитивную, и негативную обратную связь, объясняя, почему вы так считаете. Если вы просите кого-то переделать его часть работы, обязательно спросите, можете ли вы помочь.

8. Устойчивость

По словам Пола Шумейкера, директора по исследованиям Mack Institute for Innovation Management, большинство людей принимают слишком близко к сердцу свои ошибки на работе. Поэтому они пробуют скрывать, что часто контрпродуктивно.

Исследование Zenger/Folkman показало, что лучшие сотрудники быстро распознают свои ошибки и учатся на них. На чужие ошибки при этом они почти не обращают внимание.

7. Мудрый подход

Оказалось, что лучшие сотрудники принимают решения, тщательно взвесив все варианты, и не полагаются на случай. Чтобы это сделать, важно понимать, какие стереотипы и предубеждения мешают правильным решениям. Часто мы переоцениваем важность доступной информации или воспринимаем только ту информацию, которая соответствует нашим собственным представлениям.

6. Подотчетность

Лучшие сотрудники выполняют обещания, данные коллегам. Неисполнение обещаний — не просто забывчивость, а нечестность, и из-за этого мы выглядим некомпетентными. 

5. Инициатива

Лучшие работники не ждут указаний, они сами предлагают идеи и помощь. Важно не зацикливаться на своей должностной инструкции и помогать в больших проектах, которые реализуются в компании. Не запугивая себя мыслями, что ваши идеи все равно никто не будет слушать. Иногда просто необходимо задавать массу вопросов.

4. Готовность к переменам

Один из клиентов Zenger/Folkman говорит о «замороженной середине» — сотрудниках, которые сопротивляются организационным переменам. Лучше отделить себя от этой группы работников: охотно принимайте необходимую смену стратегии, даже если она создает для вас неудобства. Готовность к новизне — ключевой фактор лидерской эффективности. Если вы добиваетесь повышения, это, возможно, важнейшая черта, которую вам нужно демонстрировать.

3. Готовность выступать от имени группы

Звездные сотрудники используют возможностью представлять свою команду в других отделах или подразделениях. Это приносит им немало пользы, потому что так они налаживают новые контакты и многому учатся.

2. Совместная работа

Способности к командной работе — одно из ключевых отличий между посредственными и высокоэффективными работниками. Некоторые сотрудники считают, что их вклад будет больше заметен, если они будут работать в одиночку. Но высокоэффективные работники понимают, что организация добьется большего, если люди будут совмещать свои таланты и навыки.

1. Непростые цели

Лучшие работники ставят перед собой цели, которые превосходят ожидания других, и не просто добиваются их, но и поощряют коллег к тому же. Как объясняют Зенгер и Фолкман, высокая планка — важнейшая составляющая эффективного менеджмента. Менее успешные сотрудники и менеджеры выполняют ровно столько, сколько от них ждут — они боятся, что если сделают свою задачу быстрее или лучше, наградой им будет лишь дополнительная нагрузка. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.