Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

В Екатеринбурге для проекта Заводовского за 25 млрд руб. построят многоуровневую развязку

Власти вынесли на обсуждение проект переустройства улично-дорожной сети на Ботанике, где построят транспортно-пересадочный узел и торговый центр «Золотой».

В Екатеринбурге началось общественное обсуждение проекта реконструкции улично-дорожной сети в границах улиц Крестинского — Шварца — Белинского — Объездной автодороги.

Как сообщается в официальной документации, на первом этапе проектом предусмотрено строительство разноуровневой автомобильной развязки на пересечении ул. Белинского — Объездной автодороги. А также реконструкция подмостовой части железнодорожного путепровода на ул. Щербакова, организация трехметровых тротуаров, вынос и переустройство существующих инженерных сетей, строительство закрытой ливневой канализации и газопровода.

Второй этап предусматривает вынос и переустройство сетей из зоны строительства ТРЦ «Золотой», строительство съездов с ул. Белинского и Крестинского на проектируемую многоуровневую развязку, обустройство тротуаров и велодорожек.

территория строительства

Границы проекта межевания. Источник: документация проекта

На этой территории в январе 2020 г. стартовала стройка транспортно-пересадочного узла. В его состав включен новый автовокзал (взамен Южного) — именно с этого участка началось строительство. Также запланирован торговый центр «Золотой» с кинотеатром, огромная наземная перехватывающая парковка — ее обещают сделать бесплатной, плюс еще две многоуровневые, размером поменьше. Предусмотрены и остановки городской электрички, следующей из аэропорта Кольцово и МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». Стройка обойдется в 25 млрд руб., завершить ее планируется к 2023 г. Инвестором проекта выступает «Малышева 73», писал DK.RU.

Мы планируем большую перестройку дорожной сети около «Золотого». Намерены пробить тоннель под улицей в сторону Объездной дороги. С другой стороны мы готовы построить мост. Кроме того, в ближайшее время будем реконструировать мост на ул. Щербакова. Там две полосы движения в каждую сторону и вечная пробка — это такое «бутылочное горлышко». У нас есть ряд строящихся жилых комплексов дальше по ул. Щербакова, и эта пробка мешает их популярности. Она же будет мешать посещению «Золотого». Мы не меняем конструкцию моста — это очень сложно, но смогли втиснуться:  перенесли пешеходные тротуары в тоннельчики и сделали по три полосы движения в каждую сторону. Они чуть меньше по ширине, но в нормативы мы уложились. В результате получим вместо четырех полос шесть, и это сможет существенно улучшить транспортную ситуацию в районе. Эти работы мы надеемся закончить за ближайший год. Также будет дополнительное соединение Объездной дороги с улицей Крестинского, это тоже сильно развяжет район, снимет там напряженность, — рассказывал инвестор строительства Игорь Заводовский.

Проект пересадочного узла

Проект пересадочного узла

Источник: DK.RU

Напомним, проект создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на бывших площадях Уральского завода гражданской авиации с начала 2010-х годов разрабатывал другой екатеринбургский девелопер — PRINZIP. Изначально планировалось, что его площадь составит 350 тыс. кв. м, торгово-развлекательная часть займет 100 тыс. кв. м. Над внешним обликом здания работали специалисты британского архитектурного бюро Dyer, писал DK.RU. Однако в 2016 г. глава PRINZIP Геннадий Черных заявил, что компания не собирается выходить на объект в качестве застройщика, потому что проект для девелопера «несоразмерен». Тогда же стало известно, что Общество «Малышева-73» приобрело территорию около 25 га и подготовило свой проект, по которому примерно половину займут торговые площади. 

Градсовет еще в 2016 г. одобрил проект транспортно-пересадочного узла, затем в 2017 г. его поддержали на публичных слушаниях, а планировку территории утвердил региональный Минтранс. Однако застройщик на площадку не вышел, поскольку ученые решили обследовать участок на предмет возможных исторических ценностей. В итоге управление госохраны объектов культурного наследия Свердловской области признало: объектов культурного наследия на территории снесенного Завода гражданской авиации и ветхого жилья на Ботанике не обнаружилось.

До 1917 г. место, где находится обследуемая территория, было незастроенным, отмечая границу между Екатеринбургом и формально не входящим в состав города Уктусом. По берегам реки Черемшанки (район улиц Авиационной и Юлиуса Фучика) раскинулись городские скотобойни, салотопни, мыловарни. Далее к югу до самого Уктуса тянулся пустырь, заросший кустами. В 1923 г. на этом пустыре Российское общество добровольного воздушного флота организовало посадочную площадку, позднее преобразованную в Свердловскую авиастанцию, — говорилось в заключении экспертов.

Застройщик намеревался приступить к реализации проекта еще в 2018 г., но сроки сдвинули — из-за отсутствия спроса на новые торговые площади.

Обсуждение проекта планировки и межевания продлится до 4 сентября на сайте администрации Екатеринбурга.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.