Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Школы, больницы и заводы дали жару. Как пережили пандемию e-commerce компании?

Компании, занятые на рынке электронной коммерции, и до пандемии работали по большей части удаленно, но даже им пришлось перестраивать внутренние процессы и адаптироваться к новым вызовам.

С введением карантинных ограничений в Свердловской области компании, не относящиеся к пулу градообразующих предприятий и продуктовому ритейлу, массово перешли на работу в онлайне. Даже те, кто изначально строил бизнес в сети, был вынужден перекраивать внутренние процессы и адаптироваться к резко возросшему спросу на отдельные категории товаров и услуг.

Так, по данным Яндекс.Маркет Аналитика, с января по апрель 2020 г. количество пользователей, которые просмотрели хотя бы один товар на интернет-площадке, увеличилось на 40%. Например, электронный дискаунтер «Ситилинк», осуществляющий продажу бытовой и компьютерной техники, ощутил повышенный спрос на домашнюю технику. Ноутбуки и планшетные компьютеры резко понадобились в связи с переходом на «удаленку».

Школы, заводы, медицинские учреждения тоже закупали дополнительное оборудование. Градообразующие предприятия массово заказывали ПК, моноблоки. Больницы — переходники, адаптеры для аппаратов ИВЛ, школы — веб-камеры для удаленного обучения. Остальной ассортимент дискаунтера тоже был востребованным — это офисная, цифровая, бытовая техника, программное обеспечение, мебель и канцелярия. Общие продажи (с учетом B2B) выросли на 60% в марте, на 28% — в апреле, на 47% — в мае, на 69% — в июне.

Что такое дефицит товара, знает каждый, кто пытался купить медицинскую маску или антисептик в самом начале пандемии — эти категории товаров пропали с полок магазинов. В «Ситилинке» повышенный спрос на отдельные категории товаров был заранее спрогнозирован, нехватки товаров не было. Запасы компании соразмерны нескольким месяцам продаж. Хранение обеспечивается на центральном складе, логистических хабах, магазинах-складах и пунктах выдачи в регионах.

80% площадей «Ситилинка» отведено под складские мощности. На руку играет и широкий портфель производителей по каждой товарной группе, который помогает оперативно устранить возникающий дефицит продукции отдельных брендов. 

Во время действия карантинных ограничений бизнес нуждался в гибкой системе оплаты. Мы проводили платежи через Сбербанк.Бизнес. Ее наличие сделало возможным срочное приобретение оборудования для дистанционной работы. Особое внимание клиентов привлекала возможность отгрузки заказа день в день. Чтобы поддержать спрос на компьютерную, цифровую и бытовую технику, мы проводили все запланированные активности — с сохранением привлекательных цен. Совместно с производителями разрабатывали и запускали новые акции на категории, актуальные для партнеров, — говорит Eлена Ворошилова, руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень.

Школы, больницы и заводы дали жару. Как пережили пандемию e-commerce компании? 1

На фото: Eлена Ворошилова, руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень

Для удобства корпоративных клиентов компания разработала диалоговый интерфейс в мессенджере Telegram, который помогает оперативно получать ответы на актуальные вопросы и эффективно взаимодействовать с персональным менеджером. Кроме того, был улучшен функционал «Личного кабинета». Уже сейчас он позволяет оперативно проходить весь цикл покупки — от оформления и оплаты заказа до его получения. Не обошлось и без внедрения новых услуг.

У нас появилась дистанционная настройка оборудования и установка ПО. Рост количества заказов потребовал увеличения числа эквайринговых аппаратов (мобильных терминалов для курьеров). Нужно было оперативно найти и активировать более 300 устройств. Для безопасности клиентов была запущена опция безопасной доставки с расширенной географией, — добавляет спикер.

Гибкая система оплаты — не единственный вопрос, который ребром поставила пандемия. Жизнеспособность показали те компании, которые успели перейти на ЭДО до распространения коронавируса. «Ситилинк» подключил «B2B-платежи» от Яндекс.Деньги и Сбербанка. Сервис значительно ускоряет время зачисления денежных средств и тем самым — отгрузку. Клиенты получили возможность работать с договорами и счетами в любое время из дома. Еще одна удобная функция — «Автоподпись счетов» — также оказалась более чем востребованной. Она позволяет осуществить покупку без участия менеджера и выполнить самовывоз при наличии товара в магазине, сократив тем самым время на документооборот.

Школы, больницы и заводы дали жару. Как пережили пандемию e-commerce компании? 2

Пандемия наглядно продемонстрировала живучесть рынка e-commerce. Перспективы развития B2B в электронной коммерции поистинe впечатляющее, и опыт «Ситилинка» это доказывает.

Положительное влияние самоизоляции на e-commerce и digital-инструменты мы будем ощущать в течение всего этого года. Если e-commerce в России продолжит расти, а в этом году, по нашим прогнозам, рост может составить порядка 30% (в сегменте бытовой техники и электроники), пользовательский опыт представителей корпоративного клиента со временем будет легко накладываться на профессиональную деятельность, — резюмирует Елена Ворошилова.

Контакты:

Сайт: https://www.citilink.ru

Екатеринбург, ул. Героев России, 2, ТЦ «Свердловск»;

Екатеринбург, ул. Ясная, 2, ТЦ «ФанФан»;

Екатеринбург, ул. Академика Шварца, 17, ТЦ «Дирижабль».

Многоканальный телефон: +7 (343) 237-47-47

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.