Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Иван Косьмин: Легче найти причину не страховаться, чем деньги на восстановление имущества

«Из-за пандемии моя знакомая долго не была в квартире в другом городе. Приехав, обнаружила плесень на стенах и разбухшие двери. Каждый может получить подобный «сюрприз» хотя бы раз в жизни».

Сейчас все сосредоточены на глобальном катаклизме — пандемии и ее последствиях. Но пожары, наводнения и неприятности меньшего масштаба не ушли на каникулы. О событиях этого лета в Нижних Сергах, самых распространенных бытовых катастрофах и способах минимизировать ущерб мы поговорили с Иваном Косьминым, заместителем генерального директора страхового общества РЕСО-Гарантия, руководителем филиала компании в Екатеринбурге.

С разницей в месяц в Нижних Сергах произошли два наводнение — в июле и августе. От первого серьезно пострадали объекты инфраструктуры и дома. Каковы перспективы людей, недвижимость которых «уплыла»? Есть ли среди них клиенты РЕСО-Гарантия?

— К нам собственники домов, пострадавших от наводнения в Нижних Сергах, не обращались. Возможно, они страховались у коллег и тогда получат (или уже получили) страховую выплату. Если полиса нет, жилье придется восстанавливать за свой счет. Власти выделили средства нуждающимся в помощи, но их вряд ли хватит на покупку новых домов.  

В целом, произошедшее в очередной раз доказывает: не стоит полагаться на авось — каждый, увы, может оказаться в ситуации, когда имущество пострадает в результате стихийного бедствия, пожара, аварии на дороге или банальной протечки в квартире. К слову, последние в сезон опрессовок случаются сплошь и рядом. Летом мы регулярно занимаемся урегулированием убытков в квартирах после потопов.

Наверное, летом 2020 г. «квартирных катастроф» было меньше, ведь многие провели его частично или полностью в самоизоляции.

— Но кто-то самоизолировался на даче, кто-то уехал в отпуск после снятия жестких ограничений. А одна моя знакомая из-за пандемии застряла в Екатеринбурге и несколько месяцев не могла попасть в квартиру в другом городе. Наконец приехав туда, она обнаружила пол, залитый водой, отсыревшие, покрытые плесенью стены и разбухшие двери — картина была жуткая. Причина потопа самая банальная: потек полотенцесушитель. В результате свежий дорогой ремонт пострадал. По самым скромным подсчетам, восстановление обойдется в четверть миллиона — сумма, не сопоставимая со стоимостью страховки. Примечательно, что хозяйка собиралась застраховать у нас квартиру, но все откладывала на потом — и так и «не дошла».

Вы сказали, что ваша знакомая «не дошла до страховой». Насколько это хлопотно — застраховать квартиру или дом? Что для этого требуется?

— Это не хлопотно. Если выбираешь один из готовых (коробочных) вариантов, не нужны даже осмотр и оценка. У такого полиса фиксированная стоимость (она зависит от суммы покрытия), и в нем четко определены лимиты выплат по каждому пункту — конструктивные элементы, отделка, движимое имущество, гражданская ответственность.

Если типовое решение не устраивает, можно застраховать дом или квартиру индивидуально. В этом случае в полисе будет содержаться подробный перечень имущества и его стоимость.

И коробочный, и индивидуальный полис можно полностью оформить как в офисе, при личной встрече с агентом, так и дистанционно — наши сервисы это позволяют. Специалист компании готовит проект страхового договора и отправляет его клиенту. После согласования человек получает ссылку на оплату, а потом и полис в электронном виде.

Какой вариант страхования вы выбрали для себя?  

— Индивидуальный. Я указываю в полисе все максимально подробно: материалы, использованные в отделке, мебель, технику и стоимость каждого предмета.

Коробочный продукт — усредненное решение, но оно привлекает простотой и легкостью оформления, а также возможностью сохранить приватность, ведь не каждый готов впустить в дом посторонних.

Некоторые относятся к страхованию предвзято, сомневаются, что в случае ЧП компания выплатит положенную сумму…

— Если вы покупаете полис в серьезной компании, этого можно не опасаться. При выборе страховщика посмотрите правила на сайте: за что он платит, за что нет. Обратите внимание на суммы страховых премий и компенсаций клиентам — это открытая информация, ее публикует ЦБ РФ. Если компания только собирает деньги, делайте выводы. Наконец, чтобы понять, лоялен ли страховщик к клиентам, можно просмотреть долю выплат по судебным решениям.

Конечно, люди не всегда соглашаются с оценкой ущерба. В этом случае можно написать заявление в страховую компанию и приложить документы, подтверждающие вашу правоту. Например, что квадратный метр ламината стоит не 500, а 1000 руб., или что в комнате придется полностью менять обои, а не одну полосу, поскольку этой коллекции уже нет в продаже. Если после обращения клиента страховщик не пойдет навстречу, его решение можно оспорить в суде.   

Резюмирую: человек всегда может найти причину не страховаться — недоверие к страховщикам, отсутствие времени, финансовая ситуация… Но, на мой взгляд, стоит задать себе вопрос: найдутся ли у вас ресурсы, если с имуществом что-то случится, как с домами в Нижних Сергах или с квартирой моей знакомой?

А пандемия и «каникулы» повлияли на интерес людей к различным страховым продуктам?

— По понятным причинам сошло на нет страхование туристов, выезжающих за рубеж. В марте и апреле, когда большинство граждан пребывали в самоизоляции, мы фиксировали некоторое снижение показателей по моторным видам страхования. В то же время люди начали уделять больше внимания своему здоровью и здоровью близких, поэтому вырос сегмент ДМС. Стали востребованы полисы с услугами телемедицины. К этому сервису можно относиться скептически, однако если ты заболел, а попасть на прием в больницу сложно или невозможно, консультация врача, пусть и онлайн, помогает сориентироваться, не впасть в панику. Кстати, у нас в рамках программы «Телемедицина РЕСО» появился еще и сервис психологической поддержки. И все это за символические деньги — 1800 руб. за полис на год.  

То есть в целом рост спроса в определенных сегментах компенсировал стагнацию или спад в других. С какими результатами РЕСО-Гарантия закончила полугодие?

— По сравнению с прошлым годом у екатеринбургского филиала нет провалов. Даже в период самых жестких ограничений компания продолжала работать, а люди — страховаться. Мы оперативно приняли меры, чтобы минимизировать количество непосредственных контактов, сделать удобной работу агентов и взаимодействие с нами для клиентов. Сервисы, позволяющие приобрести полис удаленно, заработали буквально через неделю после объявления «каникул». В настоящий момент мы идем с опережением в сборах относительно показателей прошлого года.

Хороший результат в сложной ситуации обеспечивает слаженная работа команды. Как вы мотивировали сотрудников после перевода на удаленную работу, чтобы не расслабились, не впали в уныние? 

— Мы приняли решение хотя бы раз в неделю общаться с каждым подразделением через Skype или Zoom и таким образом поддерживать бизнес, успокаивать, подбадривать людей, глядя глаза в глаза. Мы говорили им, что жизнь не остановилась, а любая эпидемия рано или поздно закончится.

У нас много команд, которые пришли в РЕСО-Гарантия из других страховых компаний. От некоторых я слышал: «Там мы за 10 лет директора ни разу не видели, а с вами общаемся каждую неделю».

Мы старались держать людей в тонусе в самый сложный период и продолжаем это делать сейчас, но во время встреч уже акцентируем внимание на дальнейшем развитии, планах на будущее, перспективах.

Вернулся ли филиал к «докоронавирусному» режиму работы?   

— Работа филиала практически вернулась в нормальное русло: клиенты могут прийти в офис, в отдел урегулирования убытков, но могут взаимодействовать с агентами и по телефону. В то же время в «каникулы» РЕСО-Гарантия шагнула далеко вперед в развитии дистанционных форматов работы. Мы даже провели традиционный корпоративный фестиваль. Он проходит каждое лето, и тысячи сотрудников компании со всей России собираются вместе. В этом году мероприятие состоялось, но онлайн. Как обычно на нескольких площадках проходили круглые столы с топ-менеджерами компании, дискуссии, мастер-классы, не было, пожалуй, только личных встреч и вечерних посиделок. Несмотря на ограничения, мы нашли решение, и фестиваль удался!

Есть мнение, что в кризис бизнес может открыть для себя новые горизонты. Вы с этим согласны?

— Ситуация, в которой мы все оказались, очень печальная — болеют и умирают люди, некоторые компании в тяжелом положении. Но нам, с точки зрения ведения бизнеса, она помогла открыть новые возможности. В благоприятной атмосфере можно долго двигаться по прямой, не глядя по сторонам. Но когда на дороге возникает препятствие, приходится искать способ его преодолеть.

Любой кризис — это встряска для бизнеса и для руководителя. Ты начинаешь что-то придумывать — фишки в продажах, способы привлечения новых агентов. Мы, например, запустили онлайн-школу, в которой обучили порядка 100 человек. Эти люди освоили азы профессии и смогли зарабатывать, не выходя из дома. Таким образом, неприятная ситуация послужила толчком к движению вперед, которое обеспечит рост компании в будущем.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.