Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«AliExpress Россия» меняется: 2-3 дня на доставку и никакой переписки с продавцом

В борьбе за рынок AliExpress меняет формат торговли в России. Продавцы не будут заниматься загрузкой и хранением товаров, прекратят общаться с покупателями. Зато заказ будет приходить в разы быстрее.

«AliExpress Россия» борется за сохранение доли на рынке в условиях падения привлекательности трансграничной торговли. Компания приняла решение запустить новый формат маркетплейса, пишут «Ведомости».

Новый формат даст продавцам возможность торговать, не занимаясь загрузкой, хранением, продвижением и упаковкой товаров, а также не общаясь с покупателями. За это будет отвечать сервисный партнер AliExpress – AliWay. Комиссия за это составит 25% от цены проданного товара, это доля AliExpress (5–8%), а также расходы на хранение товаров, продвижение на маркетплейсе, ответы на вопросы покупателей и доставку купленных товаров заказчикам. Платить нужно будет только за проданные товары.

На маркетплейсе можно будет покупать одновременно у разных поставщиков, раньше оформить заказ в нескольких магазинах было возможно, но в разные корзины и с разными условиями доставки. Тестирование новой системы проведут на товарах для дома.

В магазине «Большой домашний» можно будет купить инструменты, освещение, мебель и другие товары, первыми партнерами AliExpress уже стали бренды Grand-lux, Iris Home, Pilotms, Al-Ko, «Гала центр», «Арти-М», IsmatDecor, Hozmax, «Мультидом» и т.д. Позже планируется открыть магазин одежды, обуви и аксессуаров «Большой модный». Заказы будут доставлять до двери или пункта выдачи менее чем за 10 дней по России. Стоимость доставки фиксированная – от 0 до 399 руб. в зависимости от стоимости товара, способа и региона доставки.

Наша цель — существенно расширить локальную часть маркетплейса, для этого мы последние 1,5 года активно работаем с российскими продавцами и товарами местного производства, — объясняет представитель AliExpress. По его словам, за время карантина число таких продавцов выросло на 40%, сейчас их количество превышает 14 000. Кроме того, маркетплейс дал возможность выйти на площадку не только юридическим лицам, но и самозанятым.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что для непрофессиональных продавцов, не работавших ранее с маркетплейсами, сотрудничество с AliExpress станет достаточно дорогой возможностью сделать это. По аналогичной схеме работает Wildberries, и их условия выгоднее: комиссия для продавцов 18%, плюс продавец оплата доставки — 33 руб. за каждую заказанную вещь в один конец.

Отметим, лидерами рынка по итогам II квартала 2020 г., по данным «Infoline-аналитики», были маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также ритейлеры «М.видео», DNS и «Ситилинк».

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.