Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Ростех» хочет потратить еще 130 млрд руб. на новую версию Sukhoi SuperJet

Новый лайнер предполагается сделать полностью импортозамещенным и называют гораздо более эффективным по сравнению с предыдущей версией. Пока проект Sukhoi SuperJet сложно назвать успешным.

Объединенная авиастроительная корпорация, которая входит в «Ростех», собирается к 2023 г. создать импортозамещенную версию самолета Sukhoi SuperJet 100 — Sukhoi SuperJet New, разработка обойдется в 120-130 млрд руб., пишут «Ведомости». Вместе с этим для лайнера планируется создать и двигатель ПД-8, который заместит франко-российский двигатель Sam146.

Новый двигатель разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которая также принадлежат «Ростеху». Из общего бюджета программы примерно половина суммы или больше направят на создание двигателя, и существенную часть инвестиций ОАК и ОДК получат из бюджета: ОАК дадут на разработку SSJ New минимум 50 млрд руб., хотя компании вкладывают и собственные средства.

Сумма в 120–130 млрд руб. сопоставима с созданием нового реактивного лайнера. Так, разработка среднемагистрального самолета МС-21 оценивалась в 250 млрд руб., однако сумма постоянно растет из-за постоянно откладываемой сертификации. 

Изначально предполагалось, что в течение 30 лет произведут 1300 лайнеров Sukhoi SuperJet 100, но в 2015 г. план был снижен до 595 шт., а в 2019 г. поставки самолетов упали до минимума. Источники газеты называют SSJ New гораздо более эффективным самолетом, с другой конструкцией фюзеляжа, иностранные комплектующие, уровень которых в SSJ100 составляет около 70%, заместят отечественными. 

Двигатель ПД-8 предназначен для SSJ New, будут устанавливать также на самолет-амфибию Бе-200. Нынешний Sam146 очень быстро ломается, а французская Safran не инвестирует в его доработку, так как вложения не окупятся из-за малого объема производства.

К лайнеру было много претензий: низкий налет, 3,6 часов в сутки в России на 2018 г. — из-за нехватки запчастей и длительного срока их поставок, а также недостаточная надежность двигателя. 
 
За время эксплуатации лайнера произошли две авиакатастрофы, в которых погибли 86 человек. В мае 2012 г. SSJ100 врезался в гору во время показательного полета в Индонезии, погибли 45 человек. В мае 2019 г. при посадке в Шереметьево SSJ100 «Аэрофлота» загорелся, умерли 41 из 78 человек на борту.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.