Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Мы меняемся в лучшую сторону в моменты кризиса, когда все вокруг горит, когда тяжело»

Почему руководителям и подчиненным бывает сложно дать оценку работы друг друга? Все привыкли хвалить коллег, но не критиковать, хотя второе — куда полезнее.

Иван Зайченко, основатель магазина «Жизньмарт» и сети ресторанов японской еды «Сушкоф»:

— В ближайшее время планирую провести собрание топ-руководителей «Жизньмарта», чтобы разобрать первопричины, почему мы не достигнем целей в 2020 году.

Один из вопросов для команды звучит так: «Из-за кого, по твоему мнению, мы не достигли поставленной цели?». Написал об этом на Facebook и сразу посыпались комментарии, что это ошибка, такой вопрос задавать нельзя.

Если вкратце, то суть претензий сводилась к двум тезисам:

 1. Так делать нельзя из-за моральных причин, это может ранить чувства человека, которого выберет большинство;

 2. Ясное дело, что виноват директор, то есть я.

По первому.

Довольно странно беречь нервы человека, который, по мнению остальной команды, сильнее всех мешал достижению общей цели. Я думаю, все должно быть наоборот.

В какие моменты мы меняемся? Когда считаем себя классными, думаем, что мы самые умные и хорошие? Нет, это происходит в моменты кризиса, когда все вокруг горит, когда тебе тяжело, когда обухом по голове.

Что лучше? Когда жена говорит тебе в лицо, что она полностью несчастна с тобой, что ей нужны перемены и еще чуть-чуть, и она уйдет от тебя, при этом давая шанс все исправить. Или когда она просто меняет замки в квартире и ты не можешь попасть домой?

Значит, если большинство команды считает тебя неэффективным, это же не просто так?

А если на это есть причины, то тебе самому как лучше? Не знать о них и дальше страдать, каждый год меняя работу из-за того, что тебя не принимают другие люди? Или все-таки узнать конкретную проблему? Пусть это будет не в самой комфортной для тебя форме, но зато гарантированно в цель, молотком, без прелюдий и ухаживаний.

Да, будет тяжело в этот момент, но в этом случае тебе уже не выдумать себе комфортное объяснение вроде: начальник был дурак и ничего не понимал.

Нет, когда тебе такое говорит большинство в коллективе, так просто не отвертеться, не придумать оправданий, нужно будет меняться. И меняться наверняка в лучшую сторону.

Дать честную обратную связь без прикрас — это смелый и благородный поступок, это шанс для человека увидеть свои ошибки и исправить их. Это лучше, чем терпеть. И это явно лучше, чем видеть, как другой ошибается, но ничего ему не сказать.

Кто-то скажет, ну зачем делать это на собрании, ведь каждый сам сможет подойти и сказать, что он думает о неэффективном сотруднике. Пожалуйста, не смешите меня.

Говорить плохо о человеке прямо ему в лицо у нас считается признаком дурного тона, это так неудобно, человек обидится. Я видел руководителей, которые, боясь честно сказать жесткую правду своему подчиненному, доводили ситуацию до такого абсурда, что сами лишались своего места, но сохраняли место человеку, из-за которого их уволили.

Я видел двух коллег, один из которых, чтобы не портить отношения, не мог открыто поговорить с другим, не мог дать ему жесткую обратную связь. В итоге оба проваливали свои цели и не получали премии, лишая себя и свои семьи дополнительного дохода.

У нас все такие воспитанные, каждый второй скажет, что у тебя развязан шнурок — упадешь, хотя не могу вспомнить ни одного случая, когда кто-то действительно падал из-за шнурка, но ни один не скажет, что у тебя расстегнута ширинка — неприлично говорить о таком. Вот и ходит человек с расстегнутой ширинкой целый день, все про него думают — вот раззява, но зато себя приличными считают.

Нет, просто так прямая и честная обратная связь в российской компании не случается. Поэтому в компании должны быть формализованные процессы, которые будут мотивировать людей это делать.И именно поэтому мы ежемесячно проводим ретроспективы, где каждый топ-менеджер дает честную и открытую обратную связью каждому. И именно поэтому мы будем разбирать провал цели так, как запланировали.

Мы должны показать самому неэффективному в команде, что у него есть проблема, чтобы дать шанс ее исправить.

А по второму не поспоришь, есть моя вина, 100%.

Если команда сочтет, что я внес самый большой вклад в недостижение целей Жизньмарта и если вы внимательно читали комментарий по первому пункту, то наверняка уже должны догадаться, что я буду безмерно благодарен им за честность. Я не хочу целый день ходить с расстегнутой ширинкой. Для меня это будет серьезным поводом пересмотреть свой подход в управлении Жизньмартом.

Скажу больше, я никого не отпущу с собрания, пока мы вместе не разберем все мои ошибки и не придумаем, как дружно изменить мое управление, чтобы в будущем целей достигать.

Читайте также на DK.RU: «Ой, все, я увольняюсь!». У вас есть «звезда», постоянно пугающая уходом? Гоните ее в шею!

Обсудить

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.