Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Отправляем пиявок, барабаны и мотоциклы». Как развиваются сервисы «Почты России»

«Отправляем пиявок, барабаны и мотоциклы». Как развиваются сервисы «Почты России»
Иллюстрация: Пресс-служба «Почты России»

«Сейчас не должно вызывать никакого удивления, когда продавец из Екатеринбурга говорит, что на следующий день доставит посылку в Хабаровск. Это не магия, а объективная реальность».

Ежегодно 9 октября весь мир отмечает Всемирный день почты. Именно в этот день в 1874 году был создан Всемирный почтовый союз (ВПС), одной из 22 стран-основательниц которого стала Россия. «Почта России» сегодня — это федеральный почтовый оператор, входящий в перечень стратегических предприятий РФ. «Почта России» обладает самой крупной филиальной сетью в стране — порядка 42 тысяч почтовых отделений и объединяет один из самых больших трудовых коллективов России — около 350 тыс. почтовых работников. 

2020 год получился нестандартным и для физических лиц, и для бизнеса. На пике популярности оказались сервисы, работающие дистанционно. Так, объемы курьерской доставки «Почты России» в марте достигли показателей декабря, а декабрь – это «горячий» сезон для курьеров. Подробнее о том, какие еще сервисы «Почты России» получили развитие в этом году и будут совершенствоваться в ближайшем будущем, рассказал заместитель директора по электронной коммерции Макрорегиона Урал АО «Почта России» Владимир Куковякин.

Владимир, какими дистанционными сервисами «Почты России» может сейчас воспользоваться бизнес?

— Если говорить в целом про дистанционную торговлю, то наиболее актуальными стали сервисы, связанные с доставкой отправлений из отделений. «Почта России» достаточно быстро отреагировала на изменения в жизни людей в период пандемии и начала доставлять посылки как почтальонами, так и собственной курьерской службой.

Развитие получил «личный кабинет» пользователя услуг «Почты России». Здесь можно формировать бланки, отправления, проводить оплату. Причем все это можно интегрировать в систему самого клиента — сайт интернет-магазина или СRМ. Удобная функция — сотрудники клиента могут не переучиваться, не разбираться в сторонних программных продуктах.

Кроме того, мы сократили сроки доставки. По ряду направлений — в два раза. Например, в Ростов-на-Дону и из него посылка теперь идет три дня. Это очень быстро. Я и сам как пользователь интернет-магазинов вижу, насколько реально сократились сроки доставки.

Активно развивается экспортное направление. Уральские предприниматели в этом году в 3,5 раза чаще отправляют посылки за рубеж. Для отправки товаров за границу экспортеры также пользуются онлайн оформлением посылок. Клиент-отправитель сам оформляет всю сопроводительную документацию в «Личном кабинете» на сайте Почты России с помощью опции «Подача декларации в ФТС». Преимуществом нового сервиса является экономия времени и клиента, и оператора.

«Отправляем пиявок, барабаны и мотоциклы». Как развиваются сервисы «Почты России» 1

Сервисы, о которых вы говорите, появляются по запросу бизнеса или по итогам ваших внутренних исследований?

— И то, и другое. Мы слушаем запросы бизнеса, а также следим за тенденциями развития почтовых служб за рубежом. Например, в этом году статус мирового тренда приобрел так называемый фулфилмент. Это услуга для магазинов и маркетплейсов по организации быстрой и качественной доставки товаров от продавца к покупателю. Чтобы было понятнее, приведу пример. Компании из Екатеринбурга необходимо обеспечить поставку товара в Москву и Хабаровск. Сроки пересылки в эти города разные, и чтобы сработать оперативно, необходимо разместить товар в указанных мегаполисах. Для этого существуют фулфилмент-центры, где продавец из Екатеринбурга размещает свой товар. Так что доставка из Екатеринбурга в Хабаровск на следующий день — это никакая не магия, а объективная реальность. Как появилась эта услуга? Правильно! За нее проголосовал рынок.

Доставка товаров «до двери» этой весной пользовалась особенным спросом в связи с пандемией. Какие изменения произошли в работе курьерской службы «Почты России»?

— В связи с распространением коронавирусной инфекции «Почта России» расширила перечень отправлений, доставляемых на дом из почтовых отделений. Вместе с тем, мы снизили стоимость курьерской доставки в два раза до 100 рублей. До введения новых правил курьеры доставляли только экспресс-почту и коммерческие посылки.

Вообще курьерская доставка у нас развивается давно. Только на Урале открыто 38 курьерских участков. В целом по стране порядка 250-ти. 

Нельзя не упомянуть и про новые способы вручения посылок. В первую очередь, речь идет о бесконтактной доставке, которая стала пользоваться популярностью в пандемию. Во время действия самых жестких ограничительных мер (конец марта, апрель, май) объемы курьерской доставки по стране выросли примерно в пять раз. Только представьте: в марте мы начали доставлять объемы декабря. Сейчас готовимся к новому сезонному всплеску и обновляем программные продукты. Это позволит сократить срок пересылки и обработки курьерской почты. Кроме того, «Почта России» обновила автотранспорт, необходимый для доставки посылок — скоро он выйдет на линии — и заказала для курьеров новую брендированную форму на зиму и лето.

Какие еще необычные вложения делают отправители?

— Один из уральских клиентов «Почты России», к примеру, отправляет медицинских пиявок. Они содержатся в специальных контейнерах при определённой температуре. Отправляют пчел. Для этого их распределяют по кассетам, а уже кассеты размещаются в коробке с отверстиями, чтобы пчелы могли дышать. На таких отправлениях делается специальная отметка «живой груз». А еще мы перевозили панд из Китая для московского зоопарка. Вообще с нами отправляют и мотоциклы, и мотороллеры, и байдарки, и саженцы. Есть опыт доставки язычковых этнических барабанов. Зарубежные адресаты прозвали их «Russian macaron’s» из-за особой упаковки. Прежде чем курьер заберет партию отправлений, инструмент упаковывают следующим способом: сначала барабан заворачивают в обычную пищевую пленку, после чего он очень плотно запенивается. Поэтому они и напоминают по форме макаруны…

«Отправляем пиявок, барабаны и мотоциклы». Как развиваются сервисы «Почты России» 2

Как бизнесу начать сотрудничать с «Почтой России»?

— Все просто: нужно зайти на сайт «Почты» в раздел «Для бизнеса», там заполняется анкета регистрации и формируется заявка на заключение договора. Дальше у предпринимателя есть выбор: либо подписать договор через электронную оферту, либо заключить бумажный договор. Первый вариант проще и быстрее. Первые отправления можно будет делать уже через три-четыре часа. Самозанятые граждане могут использовать для работы личный кабинет физического лица — там можно оформлять отправления и оплачивать их.

2020-й наглядно показал, что планы — хрупкая субстанция. И все же, какие векторы развития на 2021 год наметила для себя «Почта России»?  

— Мы продолжим работать над сервисами дистанционной торговли и предложениями для бизнеса. Будут протестированы новые виды доставки. В том числе доставка транспортной экспедицией.  Перед стартом высокого посылочного сезона внедряем новый программный продукт в курьерской доставке. Программа позволит уменьшить ручной труд, повысить качество доставки, производительность нашей курьерской службы. У клиентов появятся дополнительные возможности по управлению доставкой своего отправления. Они смогут выбирать временные слоты доставки отправления, управляя доставкой через мобильное приложение. Вообще мобильное приложение «Почты России» будет и дальше активно развиваться. Там появится больше дистанционных сервисов: вызов курьера, заказ доставки на дом, возможность оплатить штрафы и коммунальные платежи, получение электронных заказных писем. Многие из этих сервисов уже сейчас доступны уральцам. 

В перспективе же вполне возможно, что мы станем отчасти маркетплейсом, т.е. у нас можно будет приобрести партнерские товары. 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.