Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Концепция ювелирного магазина уходит в прошлое». Как меняются покупатели украшений?

Основатель и главный дизайнер Ювелирного дома MOISEIKIN® Виктор Моисейкин уверен: ювелирный бизнес можно превратить в настоящее искусство, если следовать за своей мечтой и оставаться верным себе.

Уральский ювелир поделился с DK.RU, какие возможности сегодня ждут молодых ювелиров и какие произведения наиболее востребованы на современном рынке.

Виктор Владимирович, в связи с пандемией активность многих ювелирных брендов пошла на спад. Как это время пережил Ювелирный дом?

— Действительно, новые времена диктуют нам новые способы решения ситуаций. До пандемии и закрытия международных границ мы активно сотрудничали с азиатскими странами: Китаем, Гонконгом, Японией, Сингапуром. Пришлось обратить свое внимание и на отечественный рынок.

К примеру, в начале осени у меня была поездка в Сочи по приглашению частной галереи современного ювелирного искусства. Мы представили сочинцам наши ювелирные украшения и несколько значимых для нас камнерезных и бронзовых скульптур. Экспозиция вызвала огромный интерес и стала настоящим воплощением актуального jewellery-art. Следующая деловая поездка на Алтай стала продолжением необычного проекта.

Хочется, чтобы привычное понимание ювелирного магазина ушло в прошлое и уступило место новой концепции «галереи ювелирного искусства». Мы решили воплотить ее в Екатеринбурге. Обновленный show-room «Галерея MOISEIKIN®» откроется в ТЦ «Европа» уже в конце октября.

Какие активности Ювелирный дом планирует на Урале?

— Уже 29 октября в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге назовут имена лучших ювелиров России. Впервые в истории творческого состязания Гран-при конкурса станет работа Ювелирного дома MOISEIKIN® — позолоченный Пегас на подставке из уральских камней.

«Концепция ювелирного магазина уходит в прошлое». Как меняются покупатели украшений? 1

Башенку из шести Денежкиных камней крылатый конь венчает не зря. Пегас несет в себе глубокие смыслы. Он символизирует творчество, стремление к прекрасному, духовности, красоте. Помните, именно из-под копыт Пегаса на Геликоне образовался источник поэтического вдохновения, а сам крылатый конь стал символом Славы.

Нам бы хотелось, чтобы конкурсант, который окажется достоин главного приза, хранил в себе заряд творческой самореализации, верил в себя и украшал мир произведениями ювелирного и камнерезного искусства. А скульптура, созданная мастерами нашего Ювелирного дома, будет напоминать ему об этом.

Выставка конкурсных работ откроется в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства 30 октября и продлится до 27 декабря. Там же можно будет познакомиться и с избранными произведениями Ювелирного дома — вне конкурсной программы представим витрину с бронзовыми сувенирами «Символ года».

«Концепция ювелирного магазина уходит в прошлое». Как меняются покупатели украшений? 2«Концепция ювелирного магазина уходит в прошлое». Как меняются покупатели украшений? 3

Одна из задач этого конкурса, посвященного памяти известного уральского мастера Алексея Кузьмича Денисова-Уральского, — поддержка молодых имен. На ваш взгляд, какие шансы у талантливых авторов пробиться через тернии к звездной славе ювелирного мира?

— Сегодня ювелирная отрасль диктует достаточно жесткие коммерческие требования. Авторские дизайнерские украшения вышли в private-сегмент, куда пробиться было непросто и раньше. Непросто сегодня и заинтересовать потребителя, избалованного вниманием брендов.

Я придерживаюсь идеи, что в культуре современного потребления нужно менять фокус. Чтобы не спрос рождал предложение, а наоборот. В наши дни дизайнер должен иметь большую смелость и настойчивость, чтобы предлагать рынку что-то необычное, непривычное, вызывающее удивление и восторг.

Молодые авторы должны понимать — чтобы их произведения были востребованы на рынке, необходимо чувствовать мировые и социальные тенденции, забегать немного вперед, творить для будущих поколений.

Готово ли сегодня ювелирное и камнерезное производство воплощать смелые авторские проекты?

— Безусловно, технологический прогресс не стоит на месте. К примеру, аддитивные и smart-технологии значительно упростили процесс создания ювелирных украшений. Это вывело на первый план роль создателя, творца. Сегодня мы можем воплощать в реальность самые необычные и фантазийные вещи, о создании которых еще 10 лет назад и подумать было нельзя.

Так, наша авторская инновационная технология крепления камня Waltzing Brilliance®, которой мы подарили второе название «русская закрепка», позволяет придавать украшениям округлые, плавные, каскадные формы. Сочетаясь в необычной форме, камень и металл начинают играть по-новому.

Ювелирный дом славится не только драгоценными украшениями, но и интерьерной скульптурой из природного камня, серебра и бронзы. Разве этот декоративный жанр, с учетом нынешнего тренда минимализма, не ушел в прошлое?

— Отнюдь! Сувениры из драгоценных металлов были популярны в конце XIX-начале XX века, а бронзовые скульптуры вообще считались «визитной карточкой» русской кабинетной художественной бронзы. Статуэтки и сюжетные миниатюры Евгения Лансере, Николая Либериха, Василия Грачева и других русских мастеров прошлого и по сей день считаются предметами антикварной роскоши, вызывают огромный интерес у ценителей и украшают дорогие частные коллекции.

Мы трепетно придерживаемся традиций русского бронзолитейного искусства, но привносим и авторское видение. Анималистическая скульптурная миниатюра, созданная под брендом MOISEIKIN®, выполняется с тщательной и детальной реалистичностью. Гравировка металла происходит вручную. Физические особенности животных: игра мышц, пластика, мимика, шерсть или оперение — все это мастера воплощают с максимальной точностью. Порой, чтобы передать облик того или иного животного, художники пытливо изучают его анатомию, образ жизни, повадки.

«Концепция ювелирного магазина уходит в прошлое». Как меняются покупатели украшений? 4

Очень серьезный подход к работе. 

— Без требовательного и серьезного подхода создание качественных произведений попросту невозможно! Производство Ювелирного дома работает согласно международным стандартам качества. Что, правда, не мешает нам развернуться в художественном исполнении работ.

Нередко облик сувениров от MOISEIKIN® носит шутливый, ироничный характер. Символы года, которых создают наши дизайнеры и скульпторы, полны радости, доброго веселья, благожелательности. Мы отходим от привычного понимания бронзовых сувениров на Новый год, предлагая покупателю игру, забаву.

Так же и великий Фаберже предлагал почитателям вернуться в детство и с предвкушением ждать внутри пасхального яйца сюрприз. Столп русской ювелирной школы, он вкладывал в свои произведения душу. Потому они и стали символом эпохи, и сегодня поражая воображение мастерством исполнения. Наши мышки, петушки, бычки и другие новогодние символы тоже несут в себе частичку авторской души…

«Концепция ювелирного магазина уходит в прошлое». Как меняются покупатели украшений? 5

Если в конце XIX века в жанре кабинетной бронзовой скульптуры спросом пользовались, в частности, сюжеты на тему охоты, что востребовано на рынке сегодня?

— Времена меняются, но вкусы людей из определенного социального круга остаются теми же. Состоятельная публика по-прежнему увлекается охотой, любит образы диких животных, хищников. Согласитесь, приятно иметь в кабинете статуэтку тигра, лежащего на скале, и видеть в ней образ покоренного зверя.

Бронзовую кабинетную миниатюру предпочитают, в основном, люди высокого социального статуса и высокого благосостояния. Причем, создание сувениров происходит под заказ. Это всегда небыстрое и дорогое удовольствие, результатом которого владелец уникального произведения будет наслаждаться долгие годы. Уверен, многие из наших работ достойны стать фамильной реликвией.

Есть ли у вас особенно любимые произведения?

— В коллекции Ювелирного дома хранится интерьерная бронзовая композиция Филин на книгах. Ее символическое название «Мудрость», потому что филин, в первую очередь, ассоциируется со знаниями, ясным умом, справедливой властью.

Ночной хищник поражает реалистичностью исполнения. Глаза филина из тигрового глаза выполнены мастерами столь тонко, что кажутся живыми. Когда мне нужно сосредоточиться, я смотрю на эту бронзовую птицу. Создается ощущение, что мудрый филин знает ответы на все вопросы… Вот уж точно это то произведение, с которым я не расстанусь!

Материал подготовлен  Ювелирным домом MOISEIKIN®.

СПРАВКА

 
Ювелирный дом MOISEIKIN® — российская компания, создающая произведения ювелирного искусства более четверти века. Дом основан Виктором Моисейкиным в 1993 году в Екатеринбурге. В 2014 году получила статус международной компании и начала развитие в Китае, Японии и ОАЭ.
Waltzing Brilliance® — инновационная закрепка, при которой камни в украшении закрепляются подвижно и свободно. Технология запатентована в России, США и Китае и Евросоюзе. В 2019 году «русскую закрепку» Waltzing Brilliance® признал революционной в ювелирном деле автор американской книги The 3D Designer’s Force Awakens («Пробуждение силы 3D-дизайнера»).
 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.