Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

Усеченное меню и время работы. Рестораны сокращают все, что можно

В надежде сократить издержки и обязательные платежи, рестораторы сокращают меню, откладывают введение новых блюд, а время работы регулируют в зависимости от того, сколько людей на улицах.

Российские рестораторы заявили, что сокращают время работы и меню из-за пандемии коронавируса. Такие перемены позволяют сократить затраты на оплату труда и коммунальные платежи, пояснили представители бизнеса «Коммерсанту».

Например, в сети Prime уже начали корректировать время работы ресторана, подстраиваясь под локальный трафик. Представитель компании Мария Лошкова уточнила также, что в связи с пандемией было решено отсрочить обновление меню.

В «Росинтер Ресторантс» (управляет сетями IL Patio, «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays) рассказали, что теперь некоторые рестораны открываются раньше, а в местах, посещаемых в основном вечером, время открытия сдвинули на более позднее. Такие изменения позволяют компании регулировать две статьи расходов: фонд оплаты труда и коммунальные платежи.

По словам резидента холдинга Маргариты Костеевой, пандемия изменила портрет среднего потребителя, теперь в заведения люди приходят меньшими компаниями и проводят там меньше времени. Также в кафе и ресторанах почти нет туристов, а до пандемии они составляли значительную часть гостей.

Читайте также: Рестораторы и владельцы фитнес-клубов о режиме ограничений: «Вылезли все болячки бизнеса»

Ресторатор Александр Раппопорт (управляет ресторанами «Воронеж», «Dr. Живаго», «Белуга») рассказал, что его ресторан Cook`kareku, ранее открытый круглосуточно, сейчас работает в сокращенном графике.

Заведения холдинга RESTart Vasilchuk Brothers, в который входят Vasilchuki Chaihona № 1, фуд-молл «Депо», Burger Heroes, пока продолжают работать в привычном режиме, но меню в них сокращено на 30%, рассказал владелец Алексей Васильчук.

В Ginza Project Moscow, группе «Шоколадница», «Андерсоне», «Тануки», KFC и «Даблби» сообщили, что сохранят режим работы и меню в привычном формате, если иного не потребуют власти.

Комментируя ситуацию, генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что многие рестораны сократили меню сразу после выхода с весеннего карантина. Он уточнил, что для того, чтобы выплатить долги поставщикам, общепиту пришлось сокращать издержки любыми способами, например, за счет работы в утреннее, вечернее или ночное время.

Напомним, Роспотребнадзор России рекомендовал губернаторам запретить зрелищно-развлекательные мероприятия и работу заведений общепита с 23.00 до 6.00 часов. 

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.