Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Как решить задачу по маркировке воды, пива и слабоалкогольных напитков

Несколько десятков российских компаний, занимающихся выпуском напитков, подключились к эксперименту по маркировке продукции. Ранний старт позволит подготовиться к работе по новым требованиям.

Эксперимент по маркировке упакованной воды, пива и слабоалкогольных напитков стартовал в России с первого апреля 2020 года. Задачи, которые решает государство — уменьшение контрафакта и увеличение налоговой базы. Но главное маркировка позволит гарантировать покупателю, что напиток, который он приобретает, является подлинным.

Сами производители лечебно-столовой и минеральной воды отмечают: обязательная маркировка поможет очистить рынок от недобросовестных игроков и увеличить ежегодную валовую прибыль легальных производителей на 11 млрд рублей.

Надо отметить, производители напитков участвуют в эксперименте, во-первых, добровольно, во-вторых, не несут дополнительных финансовых затрат, в-третьих, могут это гарантированно позволит им ознакомиться с широким спектром ИТ-решений для маркировки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Сама по себе система маркировки товара делится на две составляющие: аппаратную часть и программную. Часто в фокусе производителей напитков оказывается первая, хотя решающее значение для корректной работы имеет вторая.

Все хотят простых решений, но правда заключается в том, что на сегодняшний день готовых стандартных аппаратных решений просто нет. Но это не проблема. Современные технологии позволяют подобрать актуальное и экономически оправданное аппаратное решение для любого производителя напитков. Это как пошив костюма на заказ: не важно, какой у человека объем плеч, талии или длина рук. Правильно снятые мерки позволят мастеру сделать красивую одежду.

Программная часть системы маркировки, в принципе, может быть относительно простым ПО с ограниченным функционалом. Позволяющим генерировать коды и отправлять отчеты в ГИС «Честный знак». Но практика показала, что для корректной работы предприятия, выпускающего хотя бы 1000 единиц продукции в день нужно внедрять полнофункциональную Traсe&Trace систему, иначе затраты на разбор ошибок и синхронизацию данных быстро превзойдут экономию на дешевом решении.

В идеале Track&Trace решение должно базироваться на нескольких важных моментах:

  • Выбранное решение должно представлять собой единую систему, в которой могли бы органично сосуществовать сам производитель продукции, разработчик Track&Trace системы и регулятор ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий, оператор национальной системы маркировки и отслеживания товаров, прим.ред.).
  • У предлагаемого Track&Trace решения должны быть открытые API-протоколы.
  • Стоимость технического решения должна быть экономически оправданной.

Далеко не у всех интеграторов есть подобные решения. Как правило, учесть и специфику отрасли, и требования законодательства, и вывести действительно комплексный продукт, способны лишь большие ИТ-компании, чьи решения могут справиться с контролем целостности данных на производстве и обеспечить обмен информацией с внедренными ERP, WMS, MES, SCADA системами и внешними контрагентами. 

В качестве примера можно привести систему TraceWay, разработанную корпорацией Original Group. Это решение для производителей воды, пива и слабоалкогольных напитков, учитывающее специфики их бизнеса и развертываемое самим производителем «под ключ». Оно обеспечивает маркировку товара, проведение различных операций с продукцией (группировка, разгруппировка, перемещение, приемка, утилизация), формирование данных для выгрузки во внешние системы и т.д.

Как решить задачу по маркировке воды, пива и слабоалкогольных напитков 1«Компания Original Group занимается созданием решений для маркировки с 2006 года. Наша система TraceWay представляет собой законченный работоспособный, глубоко настраиваемый продукт, который системно и индустриально решает задачу маркировки. В эксперименте по маркировке воды мы будем делать все с точки зрения прослеживаемости от момента производства до выбытия, по максимуму», — рассказывает Юлия Соловьева, финансовый директор инвестиционно-технологического холдинга Original Group.

Разработанная Original Group система TraceWay полностью соответствуют методическим рекомендациям оператора национальной системы «Честный ЗНАК», помогает оптимизировать производство, отследить операции между контрагентами и обладает гибкими настройками, что очень важно при работе с регуляторами, которым свойственно менять требования, применяемые к маркировке продукции.

Команда нашего вендора TraceWay всегда выезжает на площадку и избегает верхнеуровневых оценок и примерных смет. Мы понимаем, что технические предложения по маркировке не могут быть равны стоимости производственных линий, а именно такой подход используют многие игроки. На категории «молоко» мы уже отработали недорогие подходы на основе модели SaaS и для производителей воды предлагаем исключительно оптимальные специализированные решения. Мы также предлагаем полноценную группу экспертов на внедрение и делаем все возможное, чтобы цифровая маркировка не поставила производителя в тупик, — резюмирует Юлия Соловьева.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.