Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Один раз пробуешь — потом не остановиться. Как корпоративный сектор «подсел» на e-commerce

Коронавирус перевел в мир интернета не только множество частных пользователей, но и целые компании, которым пришлось налаживать удаленное взаимодействие между сотрудниками и со своими клиентами.

Одна из крупнейших сетей электроники и бытовой техники «Ситилинк» изначально сделала ставку на онлайн-технологии.  На сегодняшний день она занимает 2-е место в рейтинге TOP-100 крупнейших магазинов России E-Commerce Index 2019 Data Insight.

Для розничных покупателей процесс адаптации к онлайн-шопингу был проще. Для корпоративных клиентов осуществлять закупки через интернет менее естественно. Специалисты «Ситилинк» утверждают, что с приходом сети в новый регион B2B-продажи сначала более активно идут в офлайн-каналах, но постепенно клиенты привыкают к преимуществам дистанционных закупок, ведь их можно осуществлять из любого места, где есть интернет. Привыкнуть к новому формату помогают удобные сервисы и услуги компании.

В Екатеринбурге сейчас 81% корпоративных закупок проходит онлайн.  — рассказывает Елена Леонова, управляющий директор «Ситилинк» регионов Екатеринбург, Тюмень, Нижний Тагил.  —  На сайте «Ситилинк» есть B2B «Личный кабинет». Здесь клиент может оформить заказ самостоятельно, изучить историю своих покупок, ознакомиться с акциями, воспользоваться другими нашими сервисами.

Один раз пробуешь — потом не остановиться. Как корпоративный сектор «подсел» на e-commerce 1

Большая часть корпоративных интернет-заказов в локдаун поступала в «Ситилинк» от школ, заводов, медицинских учреждений. Градообразующие предприятия массово заказывали ПК, моноблоки. Больницы — переходники, адаптеры для аппаратов ИВЛ, школы — веб-камеры для удаленного обучения.

С апреля по сентябрь интерес к ноутбукам в Екатеринбурге вырос на 32% в количестве реализованных единиц по отношению к прошлому году. Web-камеры стали покупать чаще на 307%, — продолжает Елена Леонова.

Один раз пробуешь — потом не остановиться. Как корпоративный сектор «подсел» на e-commerce 2

«Ситилинк» растет и активно развивается не только в Екатеринбурге. География доставки товаров недавно расширилась на Тобольск, Сургут и ХМАО, а в Тюмени открылся дополнительный пункт выдачи заказов. Во время изоляции преимуществом компании стали сервисы, которые были запущены еще до распространения вируса. Сейчас клиенты активно пользуются всеми возможностями онлайн-торговли.

Мы подключили ряд онлайн-сервисов, которые существенно упростили работу с корпоративными клиентами в особый период. Так, например, мы запустили диалоговый интерфейс в Telegram. В нем клиенты быстро получают информацию по самым актуальным вопросам. Например, через него можно узнать статус заказа. Здесь же есть возможность пообщаться с персональным менеджером, оформить заказ, изменить его параметры или получить консультацию. У нас работает сервис «B2B-платежей» от Яндекс.Деньги и Сбербанка, что способствует ускорению отгрузки товаров и зачисления денежных средств. Электронный документооборот был и остается востребованным инструментом, т.к. помогает эффективно работать с документами из дома. Еще одной полезной услугой стала «Автоподпись», помогает осуществить покупку без участия менеджера и выполнить самовывоз при наличии товара в магазине, —  говорит Елена Леонова.

При этом от классических способов взаимодействия с корпоративными клиентами ретейлер не отказывался.  Сейчас пообщаться с персональным менеджером можно в отделах по работе с корпоративными клиентами, по электронной почте или телефону. Если у клиента еще нет «Личного кабинета» на сайте, то можно сделать заказ с помощью формы обратной связи, специалисты компании оперативно свяжутся, чтобы уточнить детали.

Для юридических лиц «Ситилинк» даже организовал собственный клуб. Его участник получает ряд приятных бонусов и привилегий: бесплатную доставку заказа (при сумме покупки от 50 000 рублей), покупки по клубным ценам, начисление дополнительных бонусов и многое другое.

Один раз пробуешь — потом не остановиться. Как корпоративный сектор «подсел» на e-commerce 3

Если e-commerce в России продолжает расти, а в этом году, по нашим прогнозам, может составить порядка 30% (в сегменте бытовой техники и электроники), пользовательский опыт представителей корпоративного клиента со временем будет легко накладываться на профессиональную деятельность. Перспективы у B2B в e-commerce высокие, — резюмирует Елена Леонова.

Контакты:

Сайт: https://www.citilink.ru

Екатеринбург, ул. Героев России, 2, ТЦ «Свердловск»;

Екатеринбург, ул. Ясная, 2, ТЦ «ФанФан»;

Екатеринбург, ул. Академика Шварца, 17, ТЦ «Дирижабль»;

Екатеринбург, пр. Космонавтов, д.41, ТЦ «Омега».

Многоканальный телефон: +7 (343) 237-47-47

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.