Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Сеть дискаунтеров Fix Price собралась на IPO в Лондоне. Ее оценивают дороже Ozon

Падение доходов россиян привело к расцвету дискаунтеров всех мастей. Прибыль Fix Price до уплаты налогов оказалась выше, чем у любого публичного российского ритейлера.

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price рассматривает возможность первичного размещения акций на Лондонской или Московской бирже, оценка компании может составить порядка $6 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на два источника. 

IPO — один из стратегических вариантов развития для ритейлера, говорит основатель Fix Price Сергей Ломакин. В начале 2020 г. он вместе с соучредителем Артемом Хачатряном продал менее 10% акций инвестбанку Goldman Sachs, сумма сделки не раскрывается.

Модель бизнеса Fix Price оказалась очень успешной: реальные доходы россиян после падения курса рубля в 2014 г. так и не восстановились, и дискаунтеры процветают благодаря ухудшившейся экономической ситуации.

С сокращением доходов потребители стараются избегать покупок в крупных супермаркетах, где никогда не знаешь, сколько денег ты в конечном итоге потратишь, — говорит Сергей Ломакин.

Сеть Fix Price сейчас насчитывает более 4 тыс. магазинов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Латвии и Грузии. Выручка компании в 2019 году составила 142,9 млрд руб., чистая прибыль — 13,2 млрд руб., EBITDA — 27,2 млрд руб. То есть прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации достигает 19% от выручки, что больше, чем у любого публичного ритейлера в России, считает аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. За первые девять месяцев 2020 г. сопоставимые продажи в одной точке выросли на 16%, показатель растет двузначными темпами 15 кварталов подряд. 

Оценка Fix Price может оказаться выше оценки Ozon, одного из крупнейших российских интернет-ритейлеров, который собрался проводить IPO в США, компанию оценили в $5-5,5 млрд.

Ставка на бедность: X5 Retail Group запускает жесткий дискаунтер

На фоне падения доходов граждан в России расширяются дискаунтеры всех мастей. Продуктовые магазины низких цен, такие как «Светофор», оказались настолько успешными, что крупнейшие ритейлеры, X5 Retail Group NV и «Магнит» скопировали этот формат и запустили аналогичные проекты, «Чижик» и «Моя цена». В них сделан упор на ограниченный ассортимент и собственные бренды.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.